Дороги и транспорт «Аэрофлот» хочет списать почти половину зарубежных самолетов к 2030 году. Рассказываем, на чем мы будем летать

«Аэрофлот» хочет списать почти половину зарубежных самолетов к 2030 году. Рассказываем, на чем мы будем летать

В компании объяснили, какие отечественные лайнеры закупят

До 2030 года группа компаний «Аэрофлот» может списать около 120 зарубежных самолетов

До 2030 года группа компаний «Аэрофлот» может списать около 120 зарубежных самолетов. Это примерно половина всего парка иностранных судов, которые есть у них на конец 2022 года. О списании становится понятно из опубликованной стратегии развития ГК «Аэрофлот», в которую кроме «Аэрофлота» входят «Россия» и «Победа». Документ утвердил совет директоров ГК «Аэрофлот» в декабре 2022 года, при этом «Известия» пишут, что в утиль могут отправить 188 судов.

Но если верить данным презентации «Аэрофлота», к 2030 году парк компании, наоборот, увеличится с 349 до примерно 500 лайнеров. Правда, за счет отечественных судов. Всего за это время в эксплуатацию могут ввести 339 новеньких самолетов российского производства. Среди них Sukhoi Superjet 100 — 89 шт., Ту-214 — 40 шт. и МС-21 — 210 шт.

Таким образом, авиапарк группы компаний «Аэрофлот» будет состоять на 70% из самолетов отечественного производства и еще на 30% — иностранного.

В предыдущей стратегии развития планировалось, что стоимость билетов экономкласса снизится на 30%. В новых планах про снижение цены не было ничего. При этом «Аэрофлот» собирается развивать региональную маршрутную сеть и увеличивать число перевозимых пассажиров.

— Мы успешно перешли на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок «Леонардо». Помимо этого, мы нацелены на обеспечение связанности страны и повышение авиационной мобильности населения за счет увеличения охвата региональной маршрутной сети, — рассказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.

Также компания планирует к 2030 году увеличить количество перевозимых пассажиров до 65 млн (в 2022-м было всего 40,7 млн). Правда, еще два года назад, в предыдущей стратегии, планы были в разы оптимистичнее — к 2028-му ГК «Аэрофлот» собиралась перевезти за год 130 млн человек.

Как считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров, достичь указанных показателей ГК «Аэрофлот» будет сложно.

— Дело в том, что они планируют существенное повышение объема внутренних авиаперевозок. А реальные доходы населения уже падают. Спроса не будет. К тому же у нас значительное количество не самых бедных людей уехало — тех, кто мог пользоваться услугами авиаперевозчиков. И как это повлияет на авиаперевозки, никто не считал, — отметил в разговоре с MSK1.RU Захаров.

При этом авиаэксперт отметил, что новая стратегия «Аэрофлота» базируется на комплексной государственной программе развития авиатранспортной отрасли, которая была подписана в прошлом году. И в ней самой цифры не сходятся.

— Эта программа развития авиаотрасли государства нереалистична. Составлялась она впопыхах, и в ней множество несуразностей. Согласно ей, до 2030 года должно быть поставлено 70 самолетов Ту-214 (40 из них заберет «Аэрофлот». — Прим. ред.). Также согласно ей же, за этот период должно быть поставлено 140 двигателей ПС-90, которые стоят на этих самолетах. Получается, ровно по два двигателя на лайнер. Но нужен запас: двигатели так или иначе выходят из строя, а запас почему-то не предусмотрен. Я уже не говорю, что этой же стратегией предусмотрена постройка Ил-96, которые летают с теми же двигателями. Но двигатели для Ил-96 просто не указаны в программе, про них забыли, — добавил MSK1.RU Захаров.

О планах перевести «Аэрофлот» на преимущественно отечественные суда в прошлом году говорил и глава Министерства транспорта Виталий Савельев. Он отметил, что авиакомпания может сделать Ту-214 одним из базовых в своем авиапарке. А неделей ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял, что «Аэрофлот» планирует подписать контракт на 300 самолетов: МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

В сентябре 2020 года пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» сообщила, что до 2030 года в «Аэрофлот» должны поступить 339 самолетов. Среди них 210 MC-21, 89 SSJ-New и 40 бортов Ту-214.

Ранее Уральский завод гражданской авиации показал макеты кабины и салона нового пассажирского турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», который разрабатывают в России. Правительство же собралось потратить почти 4 миллиарда, чтобы импортозаместить авиадетали. А «Аэрофлот» начал сокращать авиатехников, отправленных в простой.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем