До 2030 года группа компаний «Аэрофлот» может списать около 120 зарубежных самолетов. Это примерно половина всего парка иностранных судов, которые есть у них на конец 2022 года. О списании становится понятно из опубликованной стратегии развития ГК «Аэрофлот», в которую кроме «Аэрофлота» входят «Россия» и «Победа». Документ утвердил совет директоров ГК «Аэрофлот» в декабре 2022 года, при этом «Известия» пишут, что в утиль могут отправить 188 судов.
Но если верить данным презентации «Аэрофлота», к 2030 году парк компании, наоборот, увеличится с 349 до примерно 500 лайнеров. Правда, за счет отечественных судов. Всего за это время в эксплуатацию могут ввести 339 новеньких самолетов российского производства. Среди них Sukhoi Superjet 100 — 89 шт., Ту-214 — 40 шт. и МС-21 — 210 шт.
Таким образом, авиапарк группы компаний «Аэрофлот» будет состоять на 70% из самолетов отечественного производства и еще на 30% — иностранного.
В предыдущей стратегии развития планировалось, что стоимость билетов экономкласса снизится на 30%. В новых планах про снижение цены не было ничего. При этом «Аэрофлот» собирается развивать региональную маршрутную сеть и увеличивать число перевозимых пассажиров.
— Мы успешно перешли на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок «Леонардо». Помимо этого, мы нацелены на обеспечение связанности страны и повышение авиационной мобильности населения за счет увеличения охвата региональной маршрутной сети, — рассказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.
Также компания планирует к 2030 году увеличить количество перевозимых пассажиров до 65 млн (в 2022-м было всего 40,7 млн). Правда, еще два года назад, в предыдущей стратегии, планы были в разы оптимистичнее — к 2028-му ГК «Аэрофлот» собиралась перевезти за год 130 млн человек.
Как считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров, достичь указанных показателей ГК «Аэрофлот» будет сложно.
— Дело в том, что они планируют существенное повышение объема внутренних авиаперевозок. А реальные доходы населения уже падают. Спроса не будет. К тому же у нас значительное количество не самых бедных людей уехало — тех, кто мог пользоваться услугами авиаперевозчиков. И как это повлияет на авиаперевозки, никто не считал, — отметил в разговоре с MSK1.RU Захаров.
При этом авиаэксперт отметил, что новая стратегия «Аэрофлота» базируется на комплексной государственной программе развития авиатранспортной отрасли, которая была подписана в прошлом году. И в ней самой цифры не сходятся.
— Эта программа развития авиаотрасли государства нереалистична. Составлялась она впопыхах, и в ней множество несуразностей. Согласно ей, до 2030 года должно быть поставлено 70 самолетов Ту-214 (40 из них заберет «Аэрофлот». — Прим. ред.). Также согласно ей же, за этот период должно быть поставлено 140 двигателей ПС-90, которые стоят на этих самолетах. Получается, ровно по два двигателя на лайнер. Но нужен запас: двигатели так или иначе выходят из строя, а запас почему-то не предусмотрен. Я уже не говорю, что этой же стратегией предусмотрена постройка Ил-96, которые летают с теми же двигателями. Но двигатели для Ил-96 просто не указаны в программе, про них забыли, — добавил MSK1.RU Захаров.
О планах перевести «Аэрофлот» на преимущественно отечественные суда в прошлом году говорил и глава Министерства транспорта Виталий Савельев. Он отметил, что авиакомпания может сделать Ту-214 одним из базовых в своем авиапарке. А неделей ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял, что «Аэрофлот» планирует подписать контракт на 300 самолетов: МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.
В сентябре 2020 года пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» сообщила, что до 2030 года в «Аэрофлот» должны поступить 339 самолетов. Среди них 210 MC-21, 89 SSJ-New и 40 бортов Ту-214.
Ранее Уральский завод гражданской авиации показал макеты кабины и салона нового пассажирского турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», который разрабатывают в России. Правительство же собралось потратить почти 4 миллиарда, чтобы импортозаместить авиадетали. А «Аэрофлот» начал сокращать авиатехников, отправленных в простой.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».