Дороги и транспорт «Начинаю ценить турецкое». Москвичи пожаловались на взлетевшие цены на такси и монополию агрегатора

«Начинаю ценить турецкое». Москвичи пожаловались на взлетевшие цены на такси и монополию агрегатора

Рассказываем, в каких странах еще хуже, а где все-таки приятнее

Такси в Москве можно увидеть на всех центральных улицах города

Москвичи пожаловались на очень высокие цены на такси и считают, что «Яндекс» фактически является монополистом рынка. На Facebook (деятельность запрещена в РФ) развернулась целая дискуссия: россияне отмечают, что в последнее время агрегатор почти всегда показывает повышенный спрос и цены не становятся ниже.

Дискуссию начал медиаменеджер Алексей Парфун, который написал, что «на рынке такси у нас монополия».

— Можно прокатиться с ветерком 8 минут и 1,5 километра за 500 рублей (в экономе). Можно по-гусарски рвануть 9 километров за 1400, — пишет Алексей.

Он также решил адаптировать известное крылатое выражение под реальность и написал, что такси теперь «не средство передвижения, а роскошь».

— Да ну, с чего такси роскошь! Взяли два случая и всё. Чаще всего стоимость такси (беру бизнес-класс) совсем не адекватна длительности поездки и затратам на покупку и обслуживание авто, — считает Сергей.

Дискуссия развернулась и в технической плоскости. Например, Олег поинтересовался, сколько сейчас стоит обслуживание автомобилей и приобретение новых — насколько за год выросли цены. На что ему ответили, что сейчас таксопарки преимущественно состоят из «китайцев». Тем не менее новые китайские автомобили всё еще дорогие.

Не дешевеют, к слову, и российские «Москвичи», которые собираются на базе китайской модели JAC JS4. «Яндекс» планирует закупить сразу 3 тысячи автомобилей.

Некоторые в комментариях начали сравнивать российский рынок такси с зарубежным. Так, например, сразу несколько пользователей написали про такси в Турции: там оно, по словам людей, дешевле и лучше.

— Начинаю ценить турецкое такси, которое всегда по фиксированной счетчику, — пишет Александр.

— В Стамбуле суперадекватно и по качеству, и по цене, — соглашается Алексей.

Отдельно в комментариях Елена описала ужасы японского такси:

— В Японии за 30 минутную поездку с меня хотели 13 000, — возмущается Елена.

Досталось и Британии:

— Недавно в Лондоне проехался из аэропорта до адреса, 20 км за 70 фунтов. Было очень больно, — делится Алексей.

Есть в России и «альтернативы» дорогому «Яндексу». Пользователи чаще всего упоминают Uber, который принадлежит тому же «Яндексу», но, как правило, предлагает цены ниже, и Maxim — но ждать эти автомобили дольше.

— Еще прекраснее, когда приложение монополиста начинает зависать и весь город не может воспользоваться такси, — сетует Александр.

Что говорят в «Яндексе»?

В пресс-службе компании MSK1.RU объяснили, что сами тарифы — стоимость 1 км и 1 минуты — не менялись. Но на итоговую цену влияют и другие факторы: объем спроса, количество свободных машин, расстояние и длительность поездки.

— В плохую погоду передвигаться по улицам становится сложнее, и число желающих поехать на такси увеличивается. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома. Чтобы привлечь на линию больше водителей, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет уехать на такси тем, кому это нужно срочно. Поэтому стоимость поездки по одному и тому же маршруту в разное время может отличаться, — объяснили в компании.

Также в «Яндексе» напомнили, что в приложении есть «индекс спроса». Это специальный информер, который в реальном времени показывает уровень спроса на машины.

— В «Яндекс Go» есть технологии, которые позволяют сэкономить при поездках на такси даже в период повышенного спроса. Например, алгоритм может предложить чуть дольше подождать автомобиль или после завершения поездки пройтись несколько минут до места назначения. Это удобно и для водителя: так он не будет тратить лишнее время на выезд из заснеженного двора и сможет отправиться на новый заказ быстрее. А еще поездку можно разделить с попутчиком, если выбрать опцию «Вместе». В таком случае одну машину смогут вызвать двое человек со схожими маршрутами. Стоимость поездки при этом будет ниже для обоих, а водитель заработает больше, выполняя, по сути, два заказа одновременно, — сказали в компании.

А вы довольны ценами на такси?

Да, меня всё устраивает
Можно было бы и дешевле, но куда деваться
Нет, они огромные
Наши люди в булочную на такси не ездят
Предпочитаю общественный транспорт, а не такси
У меня есть личный автомобиль

Ранее MSK1.RU публиковал историю таксиста, который купил двухуровневую квартиру миллионера. Мы также показывали, как в Подмосковье пассажирка подралась с таксистом из-за отказа везти ребенка без детского кресла.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
79
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Рекомендуем