Дороги и транспорт Открытие станций метро Обзор «Сделали не удобно и хорошо, а как проще»: что не так с новыми станциями БКЛ. Фото и видео

«Сделали не удобно и хорошо, а как проще»: что не так с новыми станциями БКЛ. Фото и видео

Журналисты, урбанисты и блогеры прокатились по Большой кольцевой линии метро в Москве

Новые станции БКЛ сразу запомнились жителям огромными лестницами | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUНовые станции БКЛ сразу запомнились жителям огромными лестницами | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Новые станции БКЛ сразу запомнились жителям огромными лестницами
Источник:
Артем Устюжанин / MSK1.RU

Мы уже показывали дизайн новых станций БКЛ с волнообразными экранами, пузатыми пилонами и золотистой чешуей на потолке. Теперь рассказываем, какие недоработки там обнаружили корреспонденты MSK1.RU, московские урбанисты и блогеры.

«Марьина роща»

В вестибюле станции плитка на полу с темными пятнами, похожими на подтеки | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUВ вестибюле станции плитка на полу с темными пятнами, похожими на подтеки | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
В вестибюле станции плитка на полу с темными пятнами, похожими на подтеки
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Они появились в первые дни после открытия станции | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUОни появились в первые дни после открытия станции | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Они появились в первые дни после открытия станции
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Или станцию и с переходами так тщательно намыли | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUИли станцию и с переходами так тщательно намыли | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Или станцию и с переходами так тщательно намыли
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Эксклюзивная крякающая конструкция (на других станциях такой нет)
А у выхода из «Марьиной рощи» в полу обнаружились странные выемки | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUА у выхода из «Марьиной рощи» в полу обнаружились странные выемки | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
А у выхода из «Марьиной рощи» в полу обнаружились странные выемки
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Возможно, так задумано для проведения каких-то сетей | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUВозможно, так задумано для проведения каких-то сетей | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Возможно, так задумано для проведения каких-то сетей
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU

«Рижская»

На «Рижской» плитка не с подтеками, а с пятнами ржавого цвета | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUНа «Рижской» плитка не с подтеками, а с пятнами ржавого цвета | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
На «Рижской» плитка не с подтеками, а с пятнами ржавого цвета
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU

«Печатники»

Переход со станции БКЛ «Печатники» на Люблинскую линию  | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUПереход со станции БКЛ «Печатники» на Люблинскую линию  | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Переход со станции БКЛ «Печатники» на Люблинскую линию
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Местами затирка решила к линиям добавить кружки | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUМестами затирка решила к линиям добавить кружки | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Местами затирка решила к линиям добавить кружки
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
И еще одна дырка | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUИ еще одна дырка | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
И еще одна дырка
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Панели немного изменили цвет | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUПанели немного изменили цвет | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Панели немного изменили цвет
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Металлические покрытия тоже | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RUМеталлические покрытия тоже | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU
Металлические покрытия тоже
Источник:
Екатерина Фадеева / MSK1.RU

«Текстильщики»

А из-под плит выглядывает защитная пленка
Источник:
MSK1.RU

Что заметили урбанисты и блогеры

Блогер Валерий Корнеев отметил, что станции БКЛ обустроены неудобно, так как во многих вестибюлях вместо эскалаторов сделали лестницы, по которым приходится карабкаться пассажирам.

— На линейных схемах БКЛ бросается в глаза, что на «Каширской», «Варшавской» и «Каховской» нет символов человечка на коляске, — продолжил Корнеев.

Источник: Valery Korneev / TwitterИсточник: Valery Korneev / Twitter
Источник:
Valery Korneev / Twitter

— Из навигации постепенно улетучивается английский язык, — пишет блогер. — Латиницей набирают только названия улиц и станций, и то не везде, а раньше и POI (названия достопримечательностей. — Прим. ред.) переводили. Из нового: появились уточнения про безбарьерный доступ, теперь такие входы и выходы отмечают зеленым (только на отдельных схемах).

Источник: Valery Korneev / TwitterИсточник: Valery Korneev / Twitter
Источник:
Valery Korneev / Twitter
Источник: Valery Korneev / TwitterИсточник: Valery Korneev / Twitter
Источник:
Valery Korneev / Twitter

А на станции «Нагатинский затон» блогер заметил необычное оформление карты. Москва-река на ней нарисована в розовом цвете. По его словам, с таким дизайном из нее получился «клубничный милкшейк».

Источник: Valery Korneev / TwitterИсточник: Valery Korneev / Twitter
Источник:
Valery Korneev / Twitter

Автор блога «Мурбанистика» заметил, что нумерация выходов из новых станций выглядит странно. Он прикрепил скришот карты в районе «Кленового бульвара».

— На «Кленовом бульваре» пока построили всего один выход, а у него сразу номер 3, — пишет урбанист.

Если быть точнее, на «Кленовом бульваре», судя по картам, действительно планируют открыть три выхода. Только сейчас два из них закрыты. Позже мы обнаружили, что этот вестибюль на разных картах обозначен с разными номерами, а где-то его и вовсе нет.

Источник: «Яндекс.Карты»Источник: «Яндекс.Карты»
Источник:
«Яндекс.Карты»
Источник: «Google Карты»Источник: «Google Карты»
Источник:
«Google Карты»
Источник: 2ГИСИсточник: 2ГИС
Источник:
2ГИС

Урбанист и автор проекта «Город для людей» Аркадий Гершман одним из недостатков новых станций БКЛ назвал большое количество лестниц. Такое решение неудобно: например, для пассажиров с тяжелыми сумками, маленькими детьми в коляске.

— Пять с половиной метров — это минимальная глубина, на которой можно вместить вестибюль с вентиляцией, освещением, пожаротушением и мощным железобетонным перекрытием. И потом чтобы это всё закопать под землю обратно. А еще чудесным образом эта та глубина, которая является максимально допустимой, при которой не надо ставить эскалаторы. Невероятное совпадение, — говорит урбанист.

Гершман также отметил, что новые станции БКЛ, как и другие построенные недавно, страдают общей проблемой — неудобными переходами. Где-то пересесть с ветки на ветку можно быстрее, если подняться на улицу и зайти в метро заново, а не под землей.

— На всём большом метрокольце и всех новых станциях есть проблема с пересадками: они долгие и неудобные. Часть пересадок при том не будет удобными никогда, — считает Аркадий Гершман.

Он объясняет, что это связано с тем, что новые станции заложены неглубоко (мелкого заложения), а существующие — наоборот. И строить вестибюли рядом с существующим метро было неудобно.

— Котлован для новых станций размещали там, где было удобнее всего. Чаще всего размещать новые станции близко к старым не получалось, и поэтому станцию начинали отодвигать. Из-за этого пересадки растягивались. Чтобы вам пересесть с одной станции на другую, нужно тратить довольно много времени и идти пешочком.

«Потому что нужно было сделать не удобно и хорошо, а как можно проще»

Аркадий Гершман, урбанист

Считаете ли вы новые станции БКЛ удобными?

Да, абсолютно не вижу проблем
Такое количество лестниц бесит и есть другие недостатки
Я еще не катался по этому кольцу

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
146
ТОП 5
Рекомендуем