Знаменитая фраза: «В России две беды: дураки и дороги» стала уже крылатой, потому что житель практически любого города в стране сталкивается с тем, что асфальт тает вместе со снегом. Мы писали, что, по данным РИА Рейтинг, в столице 97,5% дорог сделаны хорошо. А вот в ближайших городах Подмосковья уже совсем другая картина — повсюду ямы, выбоины, трещины и грязь.
После того как жители Московской области узнали, какие города входят в список с самыми убитыми дорогами, они рассказали, как дела обстоят в тех районах, до которых рейтинг почему-то не дошел. Публикуем самые яркие комментарии.
— Такое состояние дорог заложено в них на уровне проекта. И решающая роль — в процессе строительства, — пишет пользователь под ником 280349615.
— Так будет до тех пор, пока строителям и ремонтникам дорог будет выгодно через полгода иметь в хлам убитую дорогу. И вновь всё по кругу: получили выделенные деньги, забрали, а дорогу с соблюдением всех правил лепят одноразовую. Обратите внимание на владельцев компаний, строящих дороги. Одни и те же личности, — возмущается Гость.
«А тех, кто строит хорошо, больше не допускают до заказов дорожного строительства»
— Зато камер поставили через каждые 100 метров, только вопрос — зачем? Больше 50 км/ч по таким дорогам ездить опасно, а разметка через пару недель после нанесения стирается. Помню, как-то ехал в обход Нижнего Новгорода по скоростной трассе 120 км/ч, ровная дорога, вылетаю на мост-развязку, а там ямы с полколеса. Итог: два пробитых колеса с дыркой с кулак. За 3 часа, пока менял колеса, еще 8 машин так же влетели, от легковых до «Крузака» 200-го, — рассказывает житель Подмосковья.
— Сразу подъехали парни с запаской и профессиональным домкратом, помогли всё поменять, взяли 10 тысяч (за 1 шину), пообщался с ними, говорят: «Мы уже здесь два года, бизнес у нас такой, дорогу не делают, вот мы и стоим здесь целый день. В день машин 10 обслуживаем». А нам всё рассказывают сказки, что цель государства — снижение ДТП и смертности в России. Правда, установкой дополнительной камеры стоимостью несколько миллионов ДТП не снизить. Нужно делать хорошие дороги, чистить их вовремя, наносить хорошую разметку и устанавливать светофоры на опасных перекрестках. Кроме этого, снижать пробки. Для этого нужно подключать светофоры к нейросетям, чтобы они работали в зависимости от загрузки по направлениям, — добавил москвич.
— За бугром не знают, что есть «асфальт». Тем более что сейчас укладывают по новой технологии — холодный. От перепадов температуры бетон крошится и вымывается. Так есть, и так будет тех пор, пока не изменят технологию, — пишет Гость.
«Приезжайте в Домодедово, разбито всё, что можно разбить, на 2023 год денег на ремонт нет и не будет»
— За Одинцово могу сказать точно. Здесь всё как после бомбежки, — жалуется житель.
— В этом году дороги вообще в хлам как никогда! — поддерживает Гость.
— В Люберцах хотя бы что-то есть, а чуть дальше просто дороги как после войны. Вдоль дорог колеса меняют нон-стоп. Огромные кратеры, и всем плевать. Всё хуже и хуже, — пишет жительница Люберец Юлия Заречкова.
— Да вы заезжайте в любой московский двор, всё то же самое. Только фантик красив снаружи, а внутри... — с грустью замечает Алексей.
— Да, по центральной улице Менделеева, что в Воскресенске, правда, проехать невозможно. Улица выглядит как после бомбежки, — замечает житель Воскресенка.
— Единственная неубиваемая улица в Москве, да и в России — это Тверская! Почему не сделать по таким же технологиям все дороги в России? — спрашивает Гость.
— Вы посмотрите в Воскресенске. Ни одной дороги с нормальным покрытием. Когда прокуратура этим займется? — с возмущением пишет Гость.
— Если у вас держится дорога полгода — это хорошо. У нас на 3 недели хватает, — рассказывает житель Химок.
— Разрушение асфальтового покрытия на 70 процентов зависит от качества асфальтобетонной смеси. А, как правило, производители битума и самой смеси в стороне, зато ругают все строителей, — жалуется Гость.
— В Домодедово и районе дороги уплывают вместе со снегом, — иронично подмечает пользователь под ником 280350725.
— Люберцы тонут: что тротуары, что проезжая часть. Ни ходить, ни ездить невозможно, сплошная деградация, — с грустью пишет житель Подмосковья.
Ранее MSK1.RU рассказывал, что премьер-министр России Михаил Мишустин поручил выделить на строительство двух федеральных автомобильных дорог космическую сумму денег — 436,1 миллиарда рублей. Речь шла о трассах М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург и М-11 «Нева» (обход Твери). По словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, на строительстве работает несколько десятков тысяч человек.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».