Дороги и транспорт Запретили жаловаться на ямы и колдобины? «Добродел» перестал принимать жалобы на состояние дорог в Подмосковье

Запретили жаловаться на ямы и колдобины? «Добродел» перестал принимать жалобы на состояние дорог в Подмосковье

Лозунг сервиса — «Решаем проблемы вместе», но обращения приходится отправлять через другие порталы

Весной на дорогах становится не только грязно — в Подмосковье вместе со снегом растаял асфальт

Каждую весну жители российских городов сталкиваются с одной и той же проблемой: асфальт тает вместе со снегом. Москвичам этого не понять: по данным РИА Рейтинг, в столице 97,5% дорог нормальные. В ближайших городах Подмосковья уже совсем другая картина — повсюду ямы, выбоины, трещины и грязь.

Люди жалуются — подмосковный портал «Добродел» перестал принимать жалобы на плохое состояние дорог. Тем, кто недоволен выбоинами и колдобинами, предлагают оставить свои возмущения при себе и подождать почти до середины апреля.

Ямы есть, но жалобы не примем

На днях 40-летний Иван отправил жалобу на ямы на одной из улиц в Московской области. Модератор ее отклонил, посчитав, что она не соответствует тематикам, предложенным на портале. В ответ от «Добродела» пришло сообщение, что дорожные работы не проводят из-за погодных условий.

«Данные работы производятся в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10 градусов для разметки и 5 градусов для асфальта. На данный момент в связи с изменением погодных условий — смены климатического сезона, работы на период с 24 октября 2022 года по 10 апреля 2023 года закончены», — ответили москвичу на его жалобу.

Ивана такой ответ не устроил. Он не понимает, почему нельзя сообщать властям о проблеме из-за того, что дорожники ждут подходящей для работ погоды.

— Получается, почти полгода они не принимают жалобы на ямы? Зимних технологий укладки асфальта тоже не существует? — объяснил суть своей претензии мужчина.

Москвич говорит, что такое происходит не в первый раз, поэтому он стал перенаправлять свои жалобы через сервис «Решаем вместе» от «Госуслуг». Там сообщили, что всё рассмотрели, и поблагодарили за неравнодушие. Правда, что-то исправить не пообещали.

Все жалобы читателя касались разных мест одного и того же населенного пункта

«Указанная дорога, к нашему сожалению, не вошла в основную программу ремонта на текущий год. Дополнительно сообщаем, что в прошлом году в вашем городском округе проведен ремонт 18 участков дорог протяженностью 14,3 километра», — ответили в сервисе.

«Был хороший сервис, но испортился»

Юрист Иван Ежиков, занимающийся городскими проблемами, посчитал присланный москвичу от «Добродела» ответ отпиской.

— В Москве, например, есть категории летних и зимних жалоб, и написать о яме можно в любое время года, — уточнил Ежиков.

Столичные власти принимают жалобы на ямы и, по словам юриста, всегда и работают над ними.

— То, что дороги ремонтируют только с апреля по май, — это, конечно, чушь, — считает Иван Ежиков. — Как и то, что к этому имеет отношение Минтранс. Они ремонтом дорог не занимаются.

Юрист Иван Ежиков называет «Добродел» калькой портала «Наш город» в Москве. И, говорит, что начиналось всё очень даже неплохо.

— Например, с самого начала на «Доброделе» модераторы могли сами менять темы жалоб и отправлять их в нужные ведомства. Если человек не знал, куда именно отправить обращение, ему помогали, — уточнил он.

А спустя некоторое время, по словам Ежикова, работа сервиса стала хуже.

— Они начали отклонять обращения и отправлять жалобы в общем порядке, а не в упрощенном, — рассказал юрист. — Сейчас про «Добродел» многие мои знакомые говорят, что он совершенно испортился. Не принимают даже очевидные жалобы, отклоняя по каким-то надуманным предлогам. Говорят, что сделали, а на самом деле нет.

«Ямочный ремонт нужно требовать к концу мая»

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в разговоре с MSK1.RU высказал противоположную точку зрения. По его словам, в межсезонье нет смысла принимать жалобы на ямы. Мол, и правда, погодные условия не позволяют ремонтировать дороги, и так было бы и в Европе, и в Америке.

— Вопрос не в том, можно ли технически это делать. Технически — можно. Но что значит в межсезонье гнать асфальтоукладчик на все ямы? Люди не понимают, что это — налоги граждан, а от такого подхода работы становятся в три раза дороже. Мы уходим от этого и говорим, что нужно повышать производительность труда, как это делают китайцы и турки, — уточнил Сергей Канаев.

Канаев уверен, что пока погода не позволяет заделывать ямы качественно. Он также говорит, что многие путают осенний и весенний периоды, и объясняет принципиальную разницу.

— Осенью земля еще сухая, она только наполняется водой. Асфальт класть можно, есть специальная смесь. Сейчас это невозможно, потому что земля промерзает на метр. Она оттает и будет мягкой: что ни клади, всё провалится. Зачем греть этот метр земли, если он сам оттает? Нужно, чтобы была основа, — поясняет для MSK1.RU Сергей Канаев.

«Вообще, ямочный ремонт нужно требовать к концу мая. Погодные условия — основной фактор»

Ответ властей

MSK1.RU связались с Министерством госуправления, информационных технологий и связи Московской области. Нам объяснили, что модерация обращений на портале «Добродел» проходит в два этапа.

— На первом этапе модератор портала проверяет поступившее сообщение на соответствие правилам подачи сообщений и выбор категории на соответствие проблематике. Данный этап обращение прошло, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе подмосковного министерства.

Обращение на дороги, по утверждению Министерства госуправлений и информационных технологий, отклонил Минтранс.

— А на втором этапе поступившее в категорию сообщение проверяет модератор профильного ведомства, закрепленного за категорией в соответствии с компетенцией. В данном случае это МТДИ (Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. — Прим. ред.), — указали в Мингосуправления Подмосковья.

«Если сообщение не может быть направлено в работу, модератор категории может отклонить такое сообщение с указанием причины»

Что же делать

Юрист Иван Ежиков полагает, что настойчивость жителей поможет и в Москве, и в Подмосковье. Однако у области он выделил одно преимущество.

— Не получается через «Добродел» — писать напрямую в районную администрацию, губернатору. Письма губернатору неплохо работают: областное правительство контролирует, чтобы ответ давали. Это я проверял. Не всегда ответ будет таким, как ты хочешь, но он будет, — советует юрист.

«Если писать Воробьеву: "здесь яма по колено, а нам пишут, что сезон не тот, в программу не попало, ремонтировать не будут" — реакция последует»

Однако автомобилист Сергей Канаев напоминает, что основательный ремонт будет стоить в три раза дороже.

— Не стоит торопиться сильно жаловаться. Рабочих кинут на те участки, на которые пожаловались, хотя они могли бы сделать в пять раз больше для других людей. А в итоге, конечно, сделают асфальт, отчитаются, покажут видимость, но это будет максимум до осени. Затем повторится то же самое, — говорит эксперт.

Кроме того, Сергей Канаев поделился своим мнением о том, на какие ямы всё же стоит обращать внимание.

— Яма яме рознь. Есть яма, которую можно объехать потихоньку. А есть ямы глубиной более 20 сантиметров, и там можно убить машину. Клиренс у большинства машин не больше 18–20 сантиметров: можно ударить не только колесо, но и помять кузов. И это проблема. Такие ямы допускать нельзя, их можно хотя бы забуртовать, чтобы человек хотя бы потихоньку проехал, — сказал руководитель Федерации автовладельцев России.

«Ямочный ремонт я видел во многих местах. Его делают силами муниципалитетов: закидывают камни, кирпичи, и после этого можно более-менее ездить»

Проблемы с дорогами действительно тревожат Московскую область: появился целый рейтинг городов Подмосковья с самыми убитыми дорогами. Люди бурно отреагировали на его появление — читайте, что они об этом пишут. Корреспондент MSK1.RU прошелся по Королеву, где вместе со снегом местами исчез и асфальт. Одна из двух главных российских бед видна и в Люберцах: посмотрите на ямы и выбоины на дорогах этого города. Не обошла проблема и саму столицу: смотрите впечатляющую подборку весенних ям из разных районов Москвы.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем