Возить пассажиров в Москве скоро начнут электрогазели. Одну из них уже сейчас перегоняют из одного парка в другой, а потом выпустят на линию. Ранее мы уже рассказывали подробнее об этом. Тема не оставила равнодушными многих москвичей. И их мнения разделились. На некоторых интернет-площадках даже разгорелись споры. Рассказываем, что говорят люди, которым ездить в этих электрогазелях.
Константин Коньков, муниципальный депутат:
— Идея использовать электрогазели неплохая, но надо смотреть на характеристики конкретной модели и ее стоимость. Те же электробусы, которых в Москве уже более 1000 машин, экологичнее привычных автобусов, однако из-за дизельного обогрева уступают трамваям и троллейбусам. Кроме того, дороже последних как по закупочной цене, так и по затратам на эксплуатацию.
Руслан Малков, медиаменеджер, историк:
— Не хотелось бы, чтобы в Москве замещали электробусы газелями. Даже электрическими. Москва — это пример для других городов, и это может привести к тому, что и в регионах будут замещать большие автобусы небольшими машинами, ссылаясь на опыт Москвы.
Максим Едрышов, автоэксперт:
— Мировой тренд на электротранспорт не смог обойти и Россию, потому что какой-то другой, как здесь говорят, особый, путь невозможен. Это, конечно, плюс для экологии. Но не только — еще для отечественных производителей.
«И речь идет не только об общественном транспорте, АВТОВАЗ уже думает над созданием электрического фургона "Лада-Ларгус"»
Скорее всего, до конца года мы его уже увидим на дорогах. Пугаться тут нечего — будущее приходит, и это неизбежно!
Ирина Колесова, поэт:
— Я думаю, что тут всё будет зависеть от того, какое количество этих «Газелей» будет запущено. В автобус людей помещается явно больше. Если «Газели» будут ходить редко, то будет толкучка и очередь.
Василиса Алексеева, продюсер:
— Если учитывать, что с каждым годом людей в Москве всё больше и больше, я против этих маршруток. Я помню, как они раньше везде ходили. Это был ужас, туда забиваешься, едешь, как селедка в рижских шпротах. Но, наверное, хорошо, что это пойдет под владение «Мосгортранса», потому что обычно маршрутки — это какие-то частники, у которых нельзя нормально заплатить.
«Но всё равно я против маршруток. Это реальный шаг назад. Сейчас удобнее добираться везде на нормальном большом автобусе»
Леонид Куняшев, студент:
— Я не москвич, так что мне неважно, на чем ездят в Москве. Сам я в Москве езжу на метро, а в Щелково у нас ездят дизельные автобусы. Так что мне не так важно, введут ли новые маршрутки.
Вероника Хаврошина, волейболистка:
— Мне кажется, маршрутки — это шаг назад в переходе к экологичному транспорту. Для Москвы «Газели» неудобны, потому что поток людей большой, а в маленьком пространстве это доставит всем дискомфорт. Более того, мне кажется, коляска и маршрутка несовместимы — порожек всё равно будет высоким, это совсем неудобно.
«Думаю, такую маршрутку лучше рассмотреть в городах поменьше или некоторых пригородах Москвы»
Орлан Ооржак, спортсмен-боец:
— Маршрутки — удобное решение для Москвы. Они меньше и более маневренные, чем автобусы. Главное, чтоб люди не ломились туда толпой.
Владимир Галай, таксист:
— Ответ один — да пошли они на *** [хрен] со своими нововведениями, опять бабки отмывают.
Гость, читатель MSK1.RU:
— Троллейбусы, трамваи — самый экологичный вид транспорта. Кстати, у нас мировая повестка, да? Как и где утилизировать эти «чудо»-двигатели будем?
А как вам идея заменить дизельные автобусы на электрогазели?
Электробусы — не единственный экологичный вид транспорта. В Москве конкуренцию им могли бы составить водоробусы, о которых говорили уже давно и почти назначили дату их тестирования. Но в итоге проект так и остался на стадии планов и задумок. Ранее мы уже объясняли, почему водоробусы так и не выехали на маршруты и произойдет ли это в ближайшем будущем.
А еще в Москве впервые за 17 лет пустили городской речной транспорт. Мы уже рассказывали, можно ли теперь пользоваться электросудами по «Тройке».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».