Во вторник, 20 июня, мэр Москвы Сергей Собянин вместе с президентом России Владимиром Путиным запустили первый регулярный маршрут электрического аквабуса. Восемь судов будут круглый год курсировать между причалами «Киевский» и «Сердце столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Весь маршрут составляет 6,5 километра.
Аквабусы назвали в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. На каждом может поместиться до 50 человек. Там предусмотрены места и для маломобильных граждан. Всего на маршруте 11 остановок.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что до 23 июня прокатиться на новом речном трамвайчике можно бесплатно. А после этого за поездку придется платить. В будни это обойдется в 150 рублей, а в выходные — 300 рублей. С 1 сентября 2023 года поездки будут стоить 150 рублей, вне зависимости от дня недели.
На аквабусах можно будет расплатиться несколькими способами: банковской картой, по биометрии, билетом «Кошелек» или картой «Тройка». Причем по «Единому» абонементу на 90 и 365 дней кататься можно без доплаты.
Второй регулярный маршрут «Автозаводский мост» — «Печатники» длиной в 13 километров власти планируют запустить до конца 2023 года.
А вы планируете пользоваться аквабусами?
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства МЦД-5. Новая линия соединит Ярославское и Павелецкое направления электричек. Глава города заявил, что для работ нужно будет прорыть 20-километровый тоннель под центром столицы.
Многие жители Москвы и Подмосковья задались вопросом, пройдет ли новый диаметр по уже существующим железнодорожным путям или под землей. Корреспондент MSK1.RU поговорил с транспортными аналитиками и выяснил, как будет выглядеть МЦД-5 и когда завершится его строительство.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».