В Москве власти продолжают обновлять парк наземного транспорта. Департамент по конкурентной политике объявил конкурс на закупку и 7-летнее обслуживание 204 автобусов небесно-синего цвета. На них чиновники готовы потратить из бюджета 5 миллиардов 751 миллион 867 тысяч 924 рубля.
В документации к закупке сказано, что в этих автобусах должно хватать места для 105 пассажиров, в салоне должны быть USB-зарядки, система Wi-Fi, тревожная кнопка, противоскользящее напольное покрытие, а в моторном отсеке — газовый двигатель.
— Власти Москвы официально заявляли, что полностью переходят на электробусы, однако есть ряд «но», — рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Как минимум «Мосгортрансу» разрешили иметь резерв дизельных автобусов по требованию безопасности — они могут пригодиться при эвакуации города. Газовые автобусы, как и электробусы, для этих целей не подходят.
«Газовые автобусы не любят из-за взрыва подобного автобуса у Речного вокзала, который произошел 10 лет назад»
ЧП с газовым автобусом в Москве произошло 9 мая 2013 года. Около 18 часов в районе метро «Речной вокзал» прогремел мощный взрыв. У припаркованного автобуса выбило все стекла и оторвало крышу. К счастью, водителя и пассажиров в салоне не было. Но несколько человек, которые находились неподалеку, все-таки пострадали. Также взрывная волна повредила припаркованную неподалеку маршрутку. Позднее источник «МК» в столичной полиции рассказал, что автобус марки «ЛИАЗ» был оборудован экспериментальной системой, где в качестве топлива используется метан. У него на крыше были установлены пять баллонов со взрывоопасным газом, из которых два сдетонировали.
При этом эксперты говорят, что у газовых автобусов есть преимущества перед КАМАЗами и ЛИАЗами, которые сейчас ездят по Москве. В первую очередь они более экологичные, хотя печки в них всё равно работают на дизельном топливе. Ну и газобусы более экономичные — метан стоит дешевле дизеля.
— История закупки этой партии газовых автобусов началась еще в 2022 году, до начала СВО, — предположил Владислав Булгаков. — Тогда обсуждалось приобретение газобусов, которые должны были заменить партии 2013 года для специализированного 11-го автобусного парка (сейчас он относится к филиалу Зеленоградского автокомбината. — Прим. ред.).
А электробусы будут?
При этом частично сдержали свое обещание по переходу на наземный электротранспорт. Транспортники в кулуарах обсуждают планы чиновников по закупке 100 штук электробусов-гармошек в 2024 году.
— Учитывая планы московских властей перевести парк «Мосгортранса» на электробусы, появление электробусов-гармошек было лишь вопросом времени, — уточнил Владислав Булгаков. — Тем более с такими пассажиропотоками, как в Москве, подобная техника необходима в огромных количествах.
«Основное достоинство электробусов — это динамика разгона и торможения техники, а также минимум шума и никаких вибраций»
— Основная же проблема — это процесс зарядки, который мало того что отнимает 20 минут времени, так еще и водитель в нем вынужден сидеть в этот момент, а перевозчик — оплачивать его работу, — добавил транспортный аналитик. — При таких условиях неизбежно придется увеличивать количество техники на маршруте, соответственно, и водителей, которых и так дефицит.
Возить пассажиров в Москве скоро начнут и электрогазели. Одну из них уже сейчас выпустили на линию. Ранее мы уже рассказывали подробнее об этом. А о том, почему водоробусы так и не выехали на маршруты и произойдет ли это в ближайшем будущем, — в другом материале MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».