В этом году москвичи и жители Подмосковья столкнулись с транспортным коллапсом — пассажиры электричек мучаются из-за ремонтов платформ, а также отмененных рейсов и остановок.
— Поездов приходится ждать теперь часами, а потом ехать в вагоне, набитом людьми, как консервная банка с кильками, — описал происходящее пассажир электрички на Курском направлении Олег Карпов.
«Такое ощущение, будто на этих электричках людей в ад увозят. Летом в жару не каждый выдержит такую поездочку»
Эксперты говорят, что все эти неудобства связаны с излишней спешкой при подготовке к запуску МЦД-3 и МЦД-4. Потом придется потерпеть неудобства и из-за строительства МЦД-5.
— Мне не нравятся спешка московской мэрии в этом вопросе и это вечное открытие под даты, — поделился мнением транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Если честно, то у меня есть сомнения, что они успеют, а если и успеют, то будет очень много косяков.
«Я понимаю возмущения москвичей по поводу вечной стройки, но в целом ведь это всё в итоге делается для людей»
Выборы и болезнь властей
Городские власти поставили задачу — успеть открыть МЦД-3 и МЦД-4 до Дня города (по словам мэра, он будет проходить с 8 по 10 сентября. — Прим. ред.). Но политологи и транспортники иронизируют — мол, не ко Дню города мэр Собянин старается, а к выборам (единый день голосования будет 10 сентября. — Прим. ред.).
— Чтобы успеть сдать работы к выборам, сейчас идут огромные работы, — уточнил председатель Союза пассажиров России и член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. — Но всё равно сдадут полуфабрикат — на МЦД-3 и МЦД-4 будут огромные недоделки.
«Это болезнь московских властей — сдавать всё не как положено, а к определенным датам. Потом, чтобы устранить недоделки, снова будут всё перекрывать»
Председатель Союза пассажиров России уточнил, что из-за спешных работ на МЦД-3 и МЦД-4 страдают не только пассажиры электричек, но и пассажиры поездов дальнего следования на Казанском направлении.
— А это юг: Черноморское побережье Кавказа, куда массово на отдых едут люди, и Крым, где не работают аэропорты, — уточнил он. — Пропускная способность сообщения Москвы с югом ограничена именно из-за того, что там идут работы, которые во что бы то ни стало надо сдать.
Стройка — процесс тяжелый
По словам транспортных экспертов, основные проблемы сейчас у пассажиров электричек на Казанском и Ленинградском направлениях, а также на Киевском и Горьковском. Люди возмущены — и это в разгар дачного сезона.
— Летом самое лучшее время перекрывать движение, потому что в это время года самый низкий пассажиропоток, — объяснил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Понятно, что многим трудно ездить на дачу, но это всё-таки поездка, которую можно запланировать заранее. То есть заранее изучить расписание и выбрать наиболее удобный поезд или же вообще поехать на автобусе. Тем более в Московской области транспорт, будем честны, по российским меркам неплохого уровня.
«Если вы организовывали стройку, то понимаете, насколько это тяжелый процесс. А уж строительство таких объектов, как МЦД-3 и МЦД-4...»
Ранее мы писали, что происходит на подмосковной станции Железнодорожной, которая станет конечной на направлении МЦД-4. Также MSK1.RU собрал фотографии, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы.
А еще мы узнали, как из-за строительства Московских центральных диаметров меняется стоимость недвижимости в столице России.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».