В московском аэропорту Домодедово представитель «Уральских авиалиний» Ильдар Латыпов вынуждал пассажиров платить за ручную кладь. Люди умоляли пропустить их на рейс, но работник требовал денег. На регистрации у пассажиров проблем не возникало, но перед посадкой на борт Латыпов мог снять с рейса всех, кто отказывался платить. Жительница Читы Наталья рассказала, как у нее состоялась первая встреча с Ильдаром Латыповым. Далее — от первого лица.
Я часто бываю в Москве и с таким столкнулась впервые. Летела я обратно в Читу 26 августа, перед этим взвесила дома сумку, чтобы понимать, пройдет ли она по весу. Увидела, что на весах 7 кг, остальное я убрала в пакет: конфеты, фрукты, ягоды, всё, что хрупкое, поместилось всё в обычный пакет. Человек на регистрации даже не взвесил, просто говорил по телефону.
Когда я уже собираюсь садиться в самолет, передо мной встали Ильдар Латыпов и его напарник — светлый парень с бородой. Одна сумка вошла, и пакет тоже спокойно прошел. И тут он говорит: «Отойдите».
«И тут началось вымогательство: "Вы должны заплатить 3500, по стоимости полноценного багажа на 10 килограммов"»
Тем временем все спокойно прошли посадку в самолет, времени на разборки почти не осталось. Пыталась объяснить, что перевеса никакого нет. Я просто шла с пакетом, чтобы не раздавить фрукты и ягоды. У меня с собой черешня, клубника. Совсем немного, для мамы, и это не несколько килограммов уж точно. Пока я это все объясняла, Латыпов взял пакет и затолкал его в калибратор. Я спросила, можно ли по аккуратней с вещами, вы же всё подавите, а он лишь ухмыльнулся, и всё.
В итоге я поняла, что отправление совсем близко, развернулась и пошла оплатила этот «багаж». Мне чек выдали, всё выдали. То есть не в карман ему пошло.
«Я спрашиваю, а может, скидка есть какая, вы же как за полноценный багаж берете, а у меня перевеса нет, в ответ — тишина»
Как я понимаю, у них эта схема отлажена — на регистрации сумку не взвешивают, а потом, если с дополнительным пакетом или сумочкой идешь, то вынуждают платить по полной. В целом ситуация для меня осталась в прошлом. Но вот недавно моя знакомая покупала билеты и показала мне видео с людьми, которые прям умоляют его пропустить, и он еще все-таки отказывает им в посадке. Тут я и решила поделиться своей историей. Я понимаю, что точно не одна такая и дело вовсе не в незнании правил. Мы часто летаем и всегда и в других авиакомпаниях, и с другими сотрудниками в подобных случаях проблем не возникало.
Это самоуправление настоящее. Нет никакого иного представителя авиакомпании, который бы контролировал его действия. На самом деле, мне даже стыдно было за него, когда с ним общалась. С такой манерой общения надменной впервые столкнулась. Человек я неконфликтный, да и ему не хамила.
«Он так ехидно улыбался, особенно когда мой пакет увидел. Их система полностью отработана, никакой жалости и сочувствия к клиентам нет»
Хочется, чтобы перелет был с комфортом. 15 тысяч билет стоил в одну сторону. Перед полетом всегда есть волнение. Небольшое, но есть. Мало ли что, а тут еще нервы треплют и угрожают снять с рейса, если 3500 сверху не заплатишь. Другого отношения ожидаешь от компании, которой доверяешь и чьими услугами пользуешься.
В настоящее время Ильдара Латыпова отстранили от работы. Теперь Генпрокуратура будет проверять, нарушал ли этот сотрудник «Уральских авиалиний» права пассажиров, купивших билеты на рейсы этой авиакомпании.
Кстати, читатели MSK1.RU заявили, что сталкивались с подобными проблемами не только на «Уральских авиалиниях», но и при перелетах рейсами других компаний.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».