Дороги и транспорт Открытие станций метро Построят 17 новых станций. Рассказываем, сколько в Москве потратят на метро в 2024–2026 годах

Построят 17 новых станций. Рассказываем, сколько в Москве потратят на метро в 2024–2026 годах

MSK1.RU изучил адресную инвестиционную программу столицы на ближайшие несколько лет

На днях мэр Москвы Сергей Собянин объявил об утверждении Адресной инвестиционной программы на 2024–2026 годы. В нее вошли объекты, которые построят в столице в ближайшие три года. Среди них и новые станции метро. Напомним, сейчас в Москве начались работы по строительству сразу трех линий. В ближайшие три года планируют открыть 17 новых станций.

— Введем 35 километров линий, 17 станций и одно электродепо Московского метрополитена. Появятся первые участки Троицкой и Рублево-Архангельской линий. Развернем строительство Бирюлевской линии, — написал в своем Telegram-канале Сергей Собянин.

Также был опубликован документ с информацией о том, сколько планируют потратить на эти самые станции метро. MSK1.RU подробно разбирает его по каждой линии.

Троицкая линия

Троицкую линию собираются вводить в несколько этапов. Согласно плану развития метро Москвы, участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» откроют уже в 2024–2025 годах. А вот участок от «Сосенок» до «Троицка» — уже в 2028–2029.

Так, в 2024 году на участок «ЗИЛ» — «Коммунарка» власти Москвы потратят 57 миллиардов рублей, а в 2025-м — 39 миллиардов.

Какие станции появятся в 2024–2025 годах:

  • «ЗИЛ»;

  • «Крымская»;

  • «Академическая»;

  • «Вавиловская»;

  • «Новаторская»;

  • «Университет дружбы народов»;

  • «Генерала Тюленева»;

  • «Тютчевская»;

  • «Корниловская»;

  • «Бачуринская»;

  • «Коммунарка».

На схеме метро Троицкая линия обозначена изумрудным цветом

По данным на август 2023 года, участок от «Новаторской» до «Бачуринской» готов уже на 70%. Среди будущих станций пока что утвержден только проект от «Коммунарки» до «Кедровой». Тем временем «Академическая» готова на треть, а «Новаторская» — на 80%.

MSK1.RU следит за ходом строительства этой протяженной ветки. Мы уже показывали, как сейчас выглядят станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская» и «Университет дружбы народов» будущей Троицкой линии московского метро.

Бирюлевская линия

Следующий долгожданный проект — строительство Бирюлевской линии метро. Она будет состоять из 10 станций и протянется от «ЗИЛа» до «Бирюлево» у платформы Бирюлево-пассажирская. Согласно плану развития метро, новую ветку откроют не раньше 2028 года.

Какие станции появятся на Бирюлевской линии:

  • «ЗИЛ»;

  • «Остров мечты»;

  • «Кленовый бульвар»;

  • «Курьяново»;

  • «Москворечье»;

  • «Каспийская»;

  • «Липецкая»;

  • «Лебедянская»;

  • «Бирюлево».

В 2024 году власти Москвы потратят на эту ветку восемь миллиардов рублей. Судя по всему, эти траты связаны с проведением проектно-изыскательских работ. Перед началом строительства рабочие подготавливают территорию, перемещают водопроводные и канализационные сети и другие работы. Соответствующие заявки на проведение работ уже опубликованы на портале госзакупок.

В адресно-инвестиционной программе на дальнейшие работы рассчитана уже гораздо большая сумма. В 2025 году в Бирюлевскую линию планируют вложить 28 миллиардов рублей, а в 2026-м — 55 миллиардов.

Согласно официальному сайту мэра Москвы, рабочие уже завершили работы по созданию конструкций пересадочного узла между «Кленовым бульваром» БКЛ и одноименной станции Бирюлевской линии. Мы также показывали, как будет выглядеть станция «Лебедянская».

На месте каждой из будущих станций уже начались подготовительные работы. Ранее мы показывали, что происходит на местах строительства. По словам экспертов, новую ветку вполне могут успеть построить к 2028 году. Однако некоторые считают, что спроектирована она не совсем удобно.

— Такие станции, как «Курьяново» и «Каспийская», с точки зрения обслуживания прилегающей застройки, расположены не самым оптимальным образом. Они находятся на краю районов, малая доля существующих домов будет в пешеходной доступности от метро, — объяснил эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Рублево-Архангельская линия

Еще один крупный проект — линия метро от станции «Деловой центр» до станции «Ильинская» (около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским шоссе). Несколько станций этой линии — от «Делового центра» до «Народного ополчения» уже действуют, правда, пока в составе Большой кольцевой линии.

О планах по строительству линии метро, ведущей в сторону Рублёвки, говорили уже давно. В 2013-м объявили, что нужный коридор для строительства ветки имеется. А в следующем году появилось распоряжение Москомархитектуры о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена, где предполагалась подготовка ППЛО одного из участков ветки.

Какие станции появятся на Рублево-Архангельской линии:

  • «Деловой центр»;

  • «Шелепиха»;

  • «Звенигородская»;

  • «Народное ополчение»;

  • «Бульвар генерала Карбышева»;

  • «Серебряный бор»;

  • «Строгино»;

  • «Липовая роща»;

  • «Рублево-Архангельское»;

  • «Ильинская».

Рублево-Архангельскую окрасили в графитовый цвет

Известно, что Рублево-Архангельская линия строится в два этапа: первый — от «Шелепихи» до «Липовой рощи» и второй — от «Липовой рощи» до «Ильинской». И если на первом участке уже вовсю идут подготовительные работы, то на втором ситуация обстоит немного сложнее, но, по словам заммэра по вопросам строительства Андрея Бочкарева, все проходит в рамках плана.

— На втором участке Рублево-Архангельской линии очень много сложных инженерных коммуникаций, которые мы должны пересечь за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, в том числе система газоснабжения, водоснабжения и т.д. Потребуется чуть больше времени, чтобы принять необходимые технические решения, — говорил он.

Будущий котлован станции «Бульвар Генерала Карбышева»

На первый участок в 2024 году потратят семь миллиардов рублей, в 2025-м и 2026-м — по 49 миллиардов. Вторую часть проекта планируют реализовать позже. В 2025 году на него выделят 0,1 миллиарда рублей, а в 2026-м — всего 1 миллиард.

Арбатско-Покровская линия

Помимо появления новых веток метро, продолжают продлевать и старые. Так, например, Арбатско-Покровскую линию планируют продлить от «Щелково» до станции «Гольяново». Проект станции утвердили еще в 2021 году.

Участок метро расположится на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Как станция будет выглядеть изнутри, пока неизвестно.

Станцию планируют открыть в 2026–2027 годах. Как следует из адресной инвестиционной программы, в 2024 году на «Гольяново» выделят 1,5 миллиарда рублей, в 2025-м — пять миллиардов, а в 2026-м — уже 15 миллиардов рублей.

Кольцевая линия

Помимо абсолютно новых станций, в Москве планируют вернуться к строительству станции «Суворовская» Кольцевой линии метрополитена. Она могла бы стать 13-й пересадочной станцией на Кольцевой линии и соединиться со станцией «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Ее строительство анонсировали в начале октября 2022 года.

— Согласно проекту, новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту планируется разместить вдоль Суворовской площади, — рассказал заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.

На строительство станции «Суворовская» в 2024 году выделят три миллиарда рублей, в 2025-м — восемь миллиардов, а в 2026-м — два миллиарда рублей. Открытие планируется в 2026 году.

Ранее MSK1.RU рассказывал подробнее об истории этой станции и выяснил, почему строительство так затянулось. Также мы публиковали репортаж с места строительства.

Люблинско-Дмитровская линия

О строительстве станции «Южный порт», которая расположится в промзоне между «Кожуховской» и «Печатниками», стало известно в 2017 году. Тогда говорилось, что решение будет приниматься в зависимости от финансирования проекта частными инвесторами.

В 2019 году руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев сообщил, что «Южный порт» построят до конца 2023 года (тогда на строительство планировалось выделить семь миллиардов рублей). Так как район активно застраивается, станция должна будет облегчить транспортную ситуацию в районе.

— Обновленное пространство станет новым центром городской жизни, а значит, должно быть готово к большим транспортным нагрузкам, — писал Сергей Собянин. — Она войдет в состав Люблинско-Дмитровской линии. С примыкающей к станции пешеходной эстакады будет выход к Москве-реке.

План редевелопмента промзоны «Южный порт»

Проект станции, по данным официального сайта мэра Москвы, должен быть готов в начале 2024 года. На строительство «Южного порта» в 2024 году выделят 0,4 миллиарда рублей, в 2025-м — 1,8 миллиарда, а в 2026-м — три миллиарда рублей. Открыть станцию планируется в 2027 году.

Также москвичи ждут открытия МЦД-5, который соединит Павелецкое и Ярославское направления электричек. Часть путей пройдет под землей. Мы рассказывали, когда появится пятый диаметр и узнавали у специалистов, успеют ли его построить в достаточно короткие сроки.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем