Стало известно, на каком этапе строительства находится станция московского метро «Суворовская», которую власти столицы не могут открыть уже более полувека. По данным «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве», на «Суворовской» Кольцевой линии началась проходка одного из обходных тоннелей.
Проходка тоннелей — это процесс строительства тоннелей в различных видах грунтов и горных пород. Впоследствии в этом тоннеле могут быть проложены различные инженерные коммуникации.
Станция «Суворовская» будет расположена между «Новослободской» и «Проспектом Мира».
По данным Telegram-канала, уже смонтировано первое кольцо обходного тоннеля по первому пути (на перегоне от «Новослободской» до «Проспекта Мира»). Согласно календарному плану, проходку тоннелей на отбойных молотках планируется выполнить всего за год.
— По окончании проходки обходных тоннелей и сооружения четырех камер переключения на действующих перегонах, движение поездов будет приостановлено на 3–4 месяца поочередно в каждом из тоннелей. После переключения движения на обходные тоннели метростроевцы смогут приступить к полномасштабным работам по строительству станции уже без остановки движения на линии, — говорится в сообщении источника.
По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, «Суворовская» строится ручным способом. Именно поэтому возвести ее не так и просто.
Напомним, в планах станция значилась еще в 50-х годах прошлого века. Но площадку под ее строительство удалось освободить только к 90-м. С тех пор больше никаких работ здесь не проводилось. Так недостроенная станция простояла несколько десятков лет, пока правительство Москвы не вспомнило о ней во время подготовки к строительству БКЛ.
Летом 2019 года Сергей Собянин сообщил, что работы возобновят. На новой станции можно будет перейти на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии — салатовой ветки. Новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту разместят вдоль Суворовской площади.
Заммэра Москвы по строительству Андрей Бочкарев заявлял, что новую станцию Кольцевой линии планируют построить к 2028 году.
— Прогноз ввода был семь-восемь лет, о точных сроках пока говорить рано. Постараемся уложиться в пять лет, может, даже и раньше, — поделился Андрей Бочкарев.
Подробнее о строительстве станции «Суворовская» мы рассказывали в одном из выпусков спецпроекта «Станции, которых нет».
Мы также писали, что в прошлом году участок зеленой ветки метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли для ремонта тоннелей и станций. В январе руководитель дептранса Максим Ликсутов объявил, что реконструкцию закончат до 1 мая. Посмотрите, как будет выглядеть станция «Коломенская» после открытия зеленой ветки. Москвичам доступна схема маршрута двух автобусов КМ, которые ввели из-за временного закрытия станций.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».