В окрестностях подмосковной Шатуры три раза в сутки курсирует рельсовый автобус РА-1. Он развозит немногочисленных местных жителей по глухим деревням в лесу, сквозь который проходит железнодорожная линия Кривандино — Рязановка.
Летом в салоне «кукушки» (так жители ласково называют свой поезд) еще можно встретить народ, зимой же она зачастую «возит воздух». Несколько лет назад «кукушку» хотели отменить по причине убыточности маршрута, но жителям удалось отстоять свое право на доступный транспорт. О поездке на самом необычном поезде региона и о жизни в тех краях мы рассказывали в специальном материале.
Читатели MSK1.RU рассказали много интересного как и про уникальную железнодорожную линию, так и про сами шатурские деревни. Публикуем самые яркие комментарии.
— И это 130 км от Москвы, несложно представить, что творится дальше. «Тайга большой, медведь хозяин», — написал один из возмущенных читателей.
— Люди убегают от суровой действительности в глухомань и живут там в нищете и без элементарных удобств, но только бы их ничего не беспокоило! Это не нормально. С такими людьми нужно проводить работу психологам, — рассказал другой читатель.
Впрочем, нашлось и рациональное объяснение безлюдному характеру этой местности.
— Это Мещёра. Причем не опольная (где известняки и черноземы даже), а Полесская, песчаная ее часть, — поделился читатель своими обширными знаниями. — Тут и нечего делать большому количеству жителей — болота, озера, небольшие реки и ручьи. Не одну тысячу лет люди здесь селились по берегу Москвы-реки и далее, вниз по течению Оки; вдоль Касимовского тракта; вдоль Владимирского тракта.
«Именно здесь, где ходит "кукушка", отродясь никто почти и не жил. Земли нет. Песок. Жить чем — охотой, рыбалкой, промыслами?»
Звучали и рациональные предложения по реорганизации этого заповедного уголка Подмосковья.
— Почему бы не отдать пустующие дома переселенцам? После такого шага, я думаю, и возить будет кого, и оживет этот заброшенный уголок Подмосковья. Нет школ, садика? Переселяйте, у кого нет детей. Думаю, это хотя бы как-то поможет многим, — предложил один из посетителей нашего сайта.
— Ничего. Найдутся вскоре и на необъятные просторы новые жильцы, — спрогнозировал оптимистичный читатель.
— Китайцы? Таджики? Палестинцы из Газы? — шутили ему в ответ.
Были и негативные мнения. Так, один из читателей поделился пессимистичным предсказанием.
«Вангую: после этой статьи этот маршрут закроют с целью улучшения обслуживания пассажиров. Не пройдет и полгода»
Кто-то ностальгировал по прошлым временам, когда на линии было намного больше пассажиров.
— Всё детство ездил на этом поезде, только тогда был тепловоз и два пассажирских вагона. А график движения поезда и по сей день не изменился, — читатель поделился своими воспоминаниями.
— Я ездила на «кукушке». Да, были времена. А народа сколько было, толпы, и не один вагон, а не меньше 7. Правда, было это в прошлом веке, — сообщила читательница.
Пришли в комментарии и те, кто захотел бы иметь такую же «кукушку» у себя в городе.
— Я живу в старом, красивом городе Зарайске и нам бы не помешал такой «паровозик», который мог бы курсировать от Зарайска до ст. Голутвин или хотя бы до ст. Луховицы. И я уверен, что он пользовался бы огромным спросом. Ж/д станция в Зарайске есть, — сообщил читатель MSK1.RU
Но самые важные слова сказал комментатор, который предостерег от отмены этого маршрута.
«Этот чудесный поездок — единственный общественный транспорт, который привозит домой и на дачи жителей Малеихи. Нельзя его отменять»
Что еще почитать
Посмотрите видео про поезд-«кукушку» Кривандино — Рязановка;
москвичи пожаловались на адский холод в электричках МЦД;
чем известны знаменитые московские кольца? Рассказываем тайны Садового и МКАДА;
«Надежда там только на людей». Как украинцев сутками держат в пограничной зоне;
самокаты уходят с улиц Москвы? Компании по прокату электросамокатов объявили о закрытии сезона;
на железнодорожных путях стали устанавливать шипованные заграждения против пассажиров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».