В Сети появилась карта метро Москвы, на которой отображены станции и линии, которые построят в ближайшие десять лет. Ее опубликовал в своем телеграм-канале директор НИИ «МосТрансПроект» Владимир Титов.
У многих проектов, обозначенных на плане, уже есть примерная дата открытия. Впрочем, аналитики сомневаются, что строителям удастся сделать все в сроки. Они выдвинули свои предположения о том, когда удастся закончить строительство объектов. Рассказываем о каждом участке отдельно.
«Потапово»
Одноименная станция станет конечной новой конечной Сокольнической линии. Мы уже показывали, как она будет выглядеть. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, «Потапово» откроют уже в этом году.
— Весьма затянувшееся строительство (начали зимой 2021-го) затянуто еще больше из-за желания открывать новые станции метро исключительно ко Дню города, — написали эксперты из «Делай метро лучше».
Таким образом, предположили авторы телеграм-канала, откроют станцию только в сентябре.
Рублево-Архангельская линия
Владимир Титов написал, что, помимо готовых станций «Шелепиха» и «Деловой центр», еще три строят прямо сейчас, а еще пять только проектируют. В «Делай метро лучше» считают, что первый участок линии построят в конце 2026 года, а последнюю — после 2032-го.
— Линия строится неравномерно, половина станций не начата. Затягивание закрытия вилки на БКЛ для интеграции двух станций также отодвигает запуск линии. Первый участок «Деловой центр» — «Бульвар Карбышева» в лучшем случае откроется к концу 2026 года, — написано в телеграм-канале сообщества.
Бирюлевская линия
Власти утвердили строительство Бирюлевской линии. На ней будет 10 новых станций. Эксперты назвали этот участок линией с самым туманным будущем.
— 10 станций за 6 лет построить можно, но такого приоритета и спешки, как на БКЛ, не будет, поскольку важность и пиар-эффект были выше, — объяснили в «Делай метро лучше». — Первый участок «ЗИЛ» — «Кленовый бульвар» в лучшем случае откроется к концу 2028 года.
А последний участок ветки, считают авторы сообщества, откроется только в 2032 году.
«Суворовская»
— Станция «Суворовская» появится на Кольцевой линии и станет пересадочной для жителей северной части Люблинско-Дмитровской линии, — написал Владимир Титов.
Эксперты из телеграм-канала рассказали, что станция ждет строительства уже десятки лет, еще с 1950-х годов.
— К концу 2024-го ожидается завершение строительства обходных тоннелей, и только после этого начнется реальное строительство самой станции. Есть вероятность, что пересадка на «Достоевскую» будет открыта еще позже.
Прогнозируемый срок открытия: 2029 год.
«Гольяново»
Согласно данным с сайта мэрии, благодаря этой станции Арбатско-Покровская линия станет длиннее на 2,6 километра.
— К станции не приступили, — написали в «Делай метро лучше». — Проекта нет до сих пор, а мэрия уже пишет об открытии в 2028-м (подтверждение этих слов найти не удалось. — Прим. ред.). Главная функция «Гольяново» — разгрузка нынешней конечной станции «Щелковская».
Аналитики предположили, что станция откроется на два года позже — в 2030 году.
«Троицкая линия»
По словам Владимира Титова, эта линия соединит новый микрорайон ЗИЛ с городом Троицком. Недавно ход работ прокомментировал Сергей Собянин.
— Станции находятся в разной степени готовности — от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки. Всего на ветке — от платформы МЦК «ЗИЛ» до города Троицка — будет 17 станций, — написал мэр в своем телеграм-канале.
Эксперты предположили, что первую станцию ветки откроют в 2024 году, а последнюю — в 2030-м. Еще они назвали Троицкую линию новым главным проектом властей, каким недавно была БКЛ.
— С сентября по декабрь 2024-го ожидается «парад открытий» на линии от «Коммунарки» до «Новаторской» — до «ЗИЛа» продление переедет на 2025 год. К остальным участкам только-только приступают, — рассказали в «Делай метро лучше».
«Южный порт»
Станцию построят на салатовой линии рядом с одноименной перспективной застройкой.
— К станции не приступали, — рассказали в телеграм-канале. — Проекта нет до сих пор, а мэрия уже пишет об открытии в 2027-м (опять же, информации об этом найти не удалось. — Прим. ред.).
Редакция MSK1.RU направила официальные запросы в пресс-службу Московского метрополитена, «МосТрансПроекта» и Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Опубликуем ответ, как только он придет.
А недавно стало известно, когда новые поезда «Москва-2024» могут поехать по зеленой ветке метро. Прочитайте также наш репортаж с подмосковного завода «Метровагонмаш», на котором собирают новые вагоны для столичной подземки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».