Бывало ли у вас такое, что вы долго блуждали в столичном метро и терялись, случайно шли не туда и оказывались совсем не в пункте назначения? У наших читателей такое было, и своими историями «любви» с подземкой они поделились с нами.
— Мне 75 лет, 50 из них плотно пользовалась метро. Всё было нормально, пока не пришлось последние 5 лет с дачи добираться до квартиры своим ходом. Это был первый раз, когда я столкнулась с навигацией в метро. Это был ужас до слёз. Создалось впечатление, что все эти указатели разрабатывали те, кто никогда не спускался в метро. Всех их нужно собрать, спустить в метро и дать задание: добраться из точки А в точку Б. Посмотрим, как они разберутся в своих кружочках, циферках и черточках разного цвета. Всё старое легко отмести, а вот нового ничего хорошего придумать не смогли, — пишет читательница MSK1.RU.
— Полностью вас поддерживаю. Я вас моложе, но сама с трудом разбираюсь в этих собянинских указателях. А если учесть еще мелкий шрифт, то плохо не только пассажирам в возрасте, но и тем, у кого просто неважное зрение. Какие же удобные были советские указатели, — соглашается с ней другая наша читательница.
— Новое метро — кошмар! Переходы невыносимо длинные, хоть такси заказывай! Пожилым людям невозможно! Сплошные ступени, ступени. Лифты не всегда работают. Я всю жизнь ездила на метро, но теперь любая поездка равносильна подвигу. Особенно забавляют станции с одинаковыми названиями, но не связанные между собой: «Электрозаводская» например. Надо нашего мэра денек по метро покатать, лучше по новым, «хваленым» станциям, — предлагает другая пользовательница.
Это не единственная жалоба на мелкие буквы:
— Я думала, что у меня начинается старческий маразм, но, вижу, я не одна такая. Тоже после поездки в метро отходила два дня, хотя вроде резвая еще — мне 64. Очень неудобно сделано. Это просто квест какой-то — доехать до своей станции. Раньше по схеме было всё понятно. Просила помощи у дежурных полицейских, они отсылают смотреть схему. Раньше в метро к кому ни обратишься, все помогали, а сейчас сами теряются в этих схемах. Очень неудобная схема метро. Надо писать крупными буквами, — рассказывает пользовательница под ником Гость.
Но не все согласны с тем, что метро стало менее терпимым к людям в возрасте. На историю о том, как пожилой маме одного из наших читателей стало тяжело ездить на метро, некоторые пользователи отреагировали не с пониманием.
— Если мама по глупости своей боится ездить в метро, пусть ездит на такси, — считает один из читателей.
— Дома в таком возрасте надо сидеть, — с некоторой радикальностью пишет анонимный пользователь.
Упомянули спорящие и питерское метро.
— Это питерские читатели недостатки своего метро приписывают московскому! Питерское метро — самое неудобное в плане навигации, на большинстве станций двигаться можно или по памяти, или методом научного тыка, — считает пользователь Гость.
— Это нормальные жители Москвы и москвичи правильно указывают на недостатки собянинской работы как мэра Москвы, и я — коренная москвичка — с такими высказываниями полностью согласна, — спорит с Гостем наша читательница.
Не обошлось и без упоминания «Студии Артемия Лебедева», которая разрабатывала дизайн указателей в столичном метрополитене.
— В метро езжу с 6 лет, на данный момент мне 51, сейчас навигация в метро — это настоящий квест. Почему такую элементарщину не может делать профессионал? Ответ для меня очевиден, потому что по какой-то причине это дорогостоящее мероприятие доверили очень близкой сердцу дизайн-студии.
«Такое ощущение, что дизайнер [навигации в метро] мстил людям, пытаясь их больше запутать, чтобы они никогда не выбрались из этого лабиринта»
Нашлись и люди, которые, наоборот, считают современные указатели удобными.
— Понаедут тут и жалуются на навигацию, — сетует наш читатель.
— Ха-ха. Вот вы и являетесь вот таким понаехавшим. А мне, коренной москвичке, собянинская навигация просто отвратительна, — отвечает ему другая наша читательница.
— Дело не в коренных москвичах, просто навигация в метро за последние 15 лет во многом ухудшилась. Единственное, что хорошее появилось, — это обозначения выхода цифрами в привязке к «Яндекс.Картам». Всё остальное — просто ужасно, особенно привнесенное из Питера обозначение последних станций ветки вместо той станции, на которую делаешь пересадку, — подводит итоги спора третий читатель.
— Я не москвичка, но в метро ничего не нахожу непонятного. Всё доступно. Но москвичи всегда чем-то недовольны, — считает пользовательница под ником Гость.
Своим позитивным опытом поделилась еще одна наша читательница:
— Я метро боялась как огня, думала, заблужусь. Но однажды очень нужно было, без него никак. И я справилась! Всё там для меня понятно. Коренные москвичи бурчат, потому что надоели «понаехавшие», это да, раздражает многих людей. Самая худшая для меня станция — «Текстильщики», там проход узкий, прямо рядом поезда проходят, в час пик там оказаться — просто жуть! — делится читательница MSK1.RU.
— Метро, наоборот, стало понятным. Везде указатели, даже дошкольник поймет. Легко и просто. Я по работе часто мотаюсь по разным районам Москвы, и еще ни разу не было сложно ориентироваться, — считает читатель MSK1.RU.
Ранее MSK1.RU рассказывал, что власти Москвы планируют открыть 39 новых станций метро до 2030 года.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».