Недавно мы публиковали колонку корреспондента MSK1.RU Екатерины Рябчук о проблемах навигации в московском метро. Ей, как и многим жителям столицы, приходилось искать нужный выход на «Китай-Городе», переход на «Тверской» и негодовать из-за цвета указателей на Замоскворецкой линии, который так схож с цветом Люблинско-Дмитровской.
Тема московского метро, как обычно, откликнулась нашим читателям. Одни — поделились своей болью, связанной с подземкой, другие — перечислили, что еще стоит доработать в метрополитене. Публикуем самые яркие комментарии.
— Раньше всё было просто и понятно. А сейчас как будто специально народ вводят в заблуждение. Что с наземным, что с подземным транспортом, — написал Гость.
— Я тот самый человек со зрением не очень и возрастом 50+. Бесит, что на висящих табло со списками станций в метрополитене нет подсветки, прочесть тяжело. И да, это появилось давно на той самой серой ветке. А теперь практикуют везде, — отметил читатель. — А ведь «раньше» было, и чтобы не толкаться и не задерживать поток, можно было заранее прочитать, на какую сторону нужно повернуть при сходе с эскалатора. Как-то не так об «удобстве пассажиров» московские власти думают.
«В советском метро красивостей не было, но указатели были лаконичные и по существу. Москвичи и в новых разберутся, а приезжим тяжело»
— Хотя и неплохо знаю Москву, но перед любой поездкой планирую свой путь по схеме метро и по карте Москвы, — поделился пользователь.
— Навигация синеволосого дизайнера такова, что даже коренной москвич чувствует себя лимитой. На это всё и было рассчитано, — добавил читатель.
— Для тех, кому неудобно, тяжело ориентироваться или еще что-то, то советую разобраться в метро Сеула — столицы Южной Кореи, и тогда на душе сразу станет легче, — предложил Гость.
— Все-таки названия лучше, сразу представляешь, где это. А цвет мне, например, ничего не говорит. Разве что, я знаю цвет ветки, где я живу, — написал пользователь. — А остальные цвета — темный лес (или темный цвет).
— Очень не хватает лаконичности, многое перегружено. На малый размер указателей пытаются вместить сразу всё. И еще читаемость плохая — нужно вплотную приблизиться, встать столбом, чтобы узнать, куда ведет этот маршрут, эскалатор, лестница, — отметил Гость.
— С управлением названий хорошо сказано. Можно и дальше пойти упростить русский язык, что сейчас и происходит, — ответил посетитель сайта.
— Дело еще в неправильно развешанных указателях. Вот, например, спускаешься с лестницы после перехода и первое, что должно бросаться в глаза — табличка с указанием, куда тебе дальше по этой линии ехать! А не в какую сторону со станции выходить, например. В итоге на платформе поезд стоит, но пока он не уедет, ты не узнаешь, твоя эта платформа или нет, — добавил москвич.
— Надо еще и туалеты поставить в первых и последних вагонах, как на МЦД и электронах в сторону Мытищ. Кайф полный будет. Никто точно не запутается, глаза просто слезиться будут, — пошутил Гость.
— Я как коренная москвичка с трудом разбираюсь в современных схемах метро. Без смартфона никуда не доберешься.
«Нельзя же бесконечно дополнять и расширять метро. Скоро уже до Тулы и Можайска дотянут»
— Навигация отличная! Не поймет только младенец! — выразил мнение Гость.
— Все указатели в метро и всех других местах должны быть как в хорошей компьютерной программе — интуитивно понятны всем. Непонятные указатели — моветон и признак низкого профессионализма, — написал читатель.
Ранее MSK1.RU рассказывал, какие станции московского метро планируют открыть в ближайшие 10 лет. Мы также писали, когда новые поезда «Москва-2024» могут поехать по зеленой ветке метро. А еще показывали, как выглядят строящиеся станции Троицкой линии изнутри
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».