На юге столицы построят дополнительный участок Московского скоростного диаметра длиной в 6,8 километра. Он пройдет вдоль Каспийской улицы от Кантемировской до Павелецкого направления Московской железной дороги, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
— На участке расположим пять эстакад и тоннель на пересечении с Бакинской улицей. Позже благоустроим территорию рядом: разобьем газон, высадим деревья и кустарники, — написал Собянин в своем Telegram-канале.
По словам мэра, запуск позволит автомобилистам без лишних поворотов проезжать по южному направлению МСД, а также комфортно выезжать на трассу М-4 «Дон». Также строительство должно улучшить транспортную доступность пяти районов ЮАО.
Сейчас строится три эстакады, примыкающие к МСД. Развязка появится рядом с городской клинической больницей имени Буянова. Дорога к скоростному диаметру пройдет через парковую зону. Работы планируют завершить к 2026 году. Согласно порталу госзакупок, первый этап работ (реконструкция Каспийской улицы) обошелся почти в 1,86 миллиарда рублей.
В районе Царицыно для проведения строительных работ в ноябре 2023 года перекрыли проезд между Луганской улицей и Новоцарицынским шоссе. Дорогу обещают открыть в июле этого года.
Согласно техническому заданию, генеральным проектировщиком выступает АО «Мосинжпроект». По данным «Контур.Фокуса», предприятие образовано в 2010 году и полностью принадлежит городу в лице департамента строительства. На конец 2022 года выручка «Мосинжпроекта» составила 241,2 миллиарда рублей с чистой прибылью в 2,8 миллиарда. На балансе АО — 311,6 миллиарда рублей. В портфеле компании 320 заключенных контрактов на сумму 979 миллиардов рублей.
«Мосинжпроект» занимался строительством станций метро «Мневники» (БКЛ), «Электрозаводская» (БКЛ), «Рассказовка» (Солнцевская линия) и других. Его называют главным генподрядчиком строительства новых станций. Среди других проектов компании — Карамышевский мост в составе Северо-Восточной хорды, а также Юго-Восточная хорда.
Ранее «Мосинжпроект» преимущественно занимался проектированием инженерных коммуникаций, мостов, тоннелей, эстакад, а также дорог и других инфраструктурных объектов. В 2010 году институт был акционирован — трансформирован в государственное предприятие. После назначения на пост мэра Москвы Сергея Собянина власти столицы заявили, что хотят создать на базе «Мосинжпроекта» крупную инжиниринговую компанию.
Застройщиком является Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства». По данным «Контур.Фокуса», ГКУ «УДМС» было образовано в 2017 году. За это время предприятие заключило 4050 контрактов на сумму 1,5 триллиона рублей. Данные о финансах компании отсутствуют.
В отношении предприятия за последний год найдено 31 арбитражное дело за последние 12 месяцев на общую сумму 257,5 миллиона рублей. Они связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам энергоснабжения, обязательств по договорам аренды и другие.
Компания занимается строительством дорожных трасс и мостов. Один из последних проектов — пешеходный мост через реку Яузу у одного из корпусов Бауманки.
Ранее в Москве после реконструкции открылась транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля. Сергей Собянин заявил, что основные работы завершили на три месяца раньше запланированного.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».