Сообщения о сбоях в работе электричек поступают в редакцию MSK1.RU чуть ли не каждый день. А иногда и по несколько раз в сутки. Пассажиры жалуются, что поезда не соблюдают расписание, а из-за этого на платформах скапливаются толпы.
— Я каждый день езжу на МЦД на работу и с работы, и в последние дни я чудом попадал только на сбои, — рассказал житель Железнодорожного Дмитрий Дмитриев. — Стою на станциях по 10–15 минут и утром, и вечером. Когда происходит сбой, железнодорожники, чтобы ввести поезда в график, часть составов снимают, а часть замедляют и электрички еле прутся. И это происходит постоянно.
Сбои в работе электричек происходят постоянно. Старожилы говорят, что до МЦД они ходили стабильно и по расписанию.
Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков после запуска третьего и четвертого диаметров предупреждал, что проблемы будут. Он это объяснял тем, что к открытию готовились впопыхах, чтобы успеть к выборам мэра и губернатора. Но прошло уже больше полугода.
— Надеюсь, что ситуация нормализуется, тем более что, в отличие от первых двух диаметров, для электричек МЦД здесь есть выделенные пути, — говорит Кирилл Янков сейчас. — Но недоделки остались — где-то не уложены съезды, где-то не построены остановочные пункты.
При этом глава Союза пассажиров прогнозирует, что сбои в работе пригородных электричек будут и после того, как это всё доделают.
— Вдоль МЦД-3 уже начались работы по строительству двух путей высокоскоростной магистрали, — объяснил он. — И из-за этого тоже возможны отмены в районе Химок, Крюково. Там могут чуть ли не на сутки отменять движение электричек.
Есть причины недоделанности, но их рано или поздно устранят. А есть другие причины — рядом будут строить другие магистрали и объекты инфраструктуры.
Тем временем на сбои в работе электричек жалуются и пассажиры первого и второго диаметров, где, казалось, уже всё доделано.
— Да, МЦД-1 и МЦД-2 открыли в 2019 году, но это не значит, что на них никаких работ не идет сейчас: там строят новые остановки, обновляют пути, — уточнил транспортный эксперт и редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков. — В целом система работает стабильно, но в какой-то момент времени происходят сбои.
На вопрос о том, как долго еще мучиться пассажирам МЦД из-за регулярных сбоев, ответить точно невозможно. Есть лишь прогнозы.
— Третий и четвертый диаметры открыли меньше года назад, на последнем еще не весь подвижной состав даже обновили, — рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Инфраструктуру тоже надо доделывать.
К 2025 году, наверное, можно будет по электричкам часы сверять. Хотя всякое может случиться.
Напомним, Московские центральные диаметры соединяют Москву и ближайшее Подмосковье. Движение по МЦД-1 Одинцово — Лобня («Белорусско-Савеловский») длиной 52 км и МЦД-2 Нахабино — Подольск («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
Движение по МЦД-3, который соединил Зеленоград и Раменское, и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный («Киевско-Горьковский») запустили в августе — сентябре 2023 года. Четвертый диаметр связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
Еще власти обещали МЦД-5, который соединит Павелецкий и Ярославский вокзалы и образует диаметр от Домодедово до Королева и Мытищ. Но пока есть большие сомнения, что в ближайшие годы его построят.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».