MSK1.RU подсчитал загруженность станций Московского метрополитена с начала 2024 года. На первое место вышла «ВДНХ», где пассажиры в среднем совершили 7,2 миллиона поездок, затем «Комсомольская» — чуть более 7 миллионов, в пятерку также вошли «Щелковская», «Новогиреево» и «Выхино». Их востребованность объяснима: одни станции находятся в центре города, другие являются конечными или пересадочными.
Из-за увеличенного пассажиропотока нередко возникают «пробки из людей». Именно этот фактор и раздражает некоторых пассажиров Московского метрополитена. Мы собрали самые яркие мнения читателей MSK1.RU, которые предположили, из-за чего могут возникать коллапсы в подземке.
«Москва до Сахалина скоро дотянется»
— Ну загоняйте всю Россию в Москву и дальше, и не такое скоро будет! Не только транспортная инфраструктура рухнет, вся экосистема тоже! — считает Гость.
— Мы, коренные москвичи, и тоже мучаемся в постоянных давках в метро. Я помню время, когда в метро было свежо и давок не было. Сейчас наша жизнь превратилась в кошмар, — пожаловалась читательница MSK1.RU. — Мы не виноваты, что родились здесь, здесь могилы наших предков. Но в последнее десятилетие я перестала узнавать родной и когда-то такой уютный город. Мы стали чужими в собственном городе. В классе, где учились мои дети, коренных москвичей было четверо. Классная не верила им, что они коренные москвичи. И даже вызывала меня в школу — дескать, дети сочиняют. Сама она тоже приехала в Москву лет 15 назад. Понимаю, едут не от хорошей жизни. Но приехавшие скучают по своей малой родине и в любое время могут вернуться туда.
А нам, извините, куда податься? Почему мы должны чувствовать себя гостями в родном городе?!
— А вот мы решили этот вопрос десять лет назад (когда из собянинских улучшений только плитка была, наверно) — переехали за 5 и 10 км от МКАД. Правда. Я уже больше пяти лет до этого из дома работал. И в давке на транспорте участия не принимал. Было бы желание, возможность найдется, — ответил коренной москвичке другой читатель MSK1.RU.
— Простой ответ: надо перестать строить жилые многоэтажные дома в Подмосковье и оставить одноэтажные домики — дачами. Не давать там прописку и ездить только отдыхать. А иначе Москва нерезиновая и до Сахалина скоро дотянется, а «заекатовцы» будут скулить: «Где наш суперскоростной поезд в Москву? Мы на работу опаздываем!» — считает Гость.
Что значит перестать строить? Как большие ребята будут деньги зарабатывать на красивую жизнь? Еще скажите, что гранитные бордюры никому не нужны?
— Если в Москве оставить 10–15 миллионов человек, как было раньше, а не 40, как сейчас, то никакой давки в метро не будет. Собянин должен прекратить строить «человейники». Нельзя расширять Москву до Сахалина, — пишет пользователь сайта.
— Вместо того чтобы создать нулевую терпимость к приезжим ради работы, давая налоговые льготы и поощрения компаниям, которые нанимают работников только с постоянной пропиской, вкладывая деньги в создание рабочих мест в местах проживания, — поделился Гость.
«Метро работает на пределе»
— А зачем это застройщикам и бизнесу в целом? Нужны стройки с низкой себестоимостью и нужна дешевая рабочая сила. А чтобы удержаться у власти, с этими господами нужно дружить. Да, сами господа в России жить не планируют. Потому им до ваших крестьянских бед, если бизнесу не мешает, дела нет, — рассказала читательница.
— Если кратко, то метро работает на пределе, без резерва. Да и в целом такой поток разгрузить только лишь транспортом не получится. Нужно развитие регионов, создание там рабочих мест и комфортных условий жизни и труда, выравнивание по доходам с Москвой (а в ряде случаев даже превышение). В этом и содержится рецепт выправления ситуации. В этом и содержится причина, почему ее не будут выправлять, — считает читатель MSK1.RU.
— Что может разгрузить Бирюлевская ветка с такой траекторией? В Москве важно время, а тут явно видят неадекватных людей, которые решат: «А накину-ка я себе еще лишних 20–30 минут дороги и вместо зеленой ветки прокачусь по Бирюлевской». А с серой ветки совсем не понятно как разгрузку на Бирюлевскую хотят сделать. Там поперек пути пешеходов на Бирюлевскую ветку — железка, которую уже много десятков лет обещают хоть как-то облагородить, а может быть, даже сделать МЦД или хотя бы радиусом.
В Видном уже 50 лет метро обещают, но обещать у нас умеют.
— Строительство нового жилья в Москве или ближнем Подмосковье — это бабло, откаты, а потому будут строить, как в Китае, лепить. Скоро все пустыри застроят, гаражи уже повсеместно посносили и лепят многоэтажки. Коррупция чинуш-застройщиков была и будет, и это факт, — уверен Гость.
Ранее в столичном дептрансе рассказали, что полный запуск Большой кольцевой линии изменил привычные маршруты пассажиров. Теперь многим не нужно ехать в центр, чтобы сделать пересадку. Благодаря полному пуску БКЛ свободнее стало на всех линиях метро: Кольцевая разгрузилась на 23%, радиальные — на 12%.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».