Бирюлевская линия — будущая радиальная ветка московского метро на юге Москвы. Она пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
MSK1.RU показывает, что происходит на месте станций рубиновой ветки, которые находятся в Бирюлево. Сегодня мы публикуем вторую часть наших фоторепортажей на эту тему.
«Каспийская»
Эту станцию построят возле ЖК Царицыно, вблизи пересечения 6-й Радиальной улицы и Проектируемого проезда № 5437.
Возле ЖК «Царицыно» — стройка. Но к метро она отношения не имеет.
Проектируемый проезд № 5437 упирается в завод «Огонек». Он работает, и никакой подготовки к строительству метрополитена там нет.
Интересное можно обнаружить в самом жилом комплексе. Возле пересечения проезда в ЖК и проезда, ведущего в сторону «Пражской», работает техника.
На табличке указано, что проводятся «инженерно-геологические и экологические изыскания».
Главный редактор электронного журнала «Транспортная инфраструктура» Кирилл Клепиков рассказал MSK1.RU, как происходят работы.
— Геоизыскания — это отбор образцов породы с различной глубины от 1 метра до 60–80 метров с целью установления пород грунта по трассе линии. Образцы сдаются в лабораторию Мосгоргеотреста на исследования и отражаются в папках проекта линии. Работы проходят в несколько этапов: предпроектные — бурят грунт для определения посадки всей линии и создания проекта планировки, проектные — для создания проектной документации по линии. Затем проходят геоизыскания по трассе тоннеля и отдельно по каждой площадке, — объяснил MSK1.RU транспортный обозреватель.
«Кавказский бульвар»
Эта станция расположится на одноименном бульваре, возле круговой развязки между станциями «Царицыно» и «Кантемировская» Замоскворецкой линии.
Зеленая часть бульвара здесь уже огорожена забором.
Попробуем заглянуть через забор — вдруг там будет что-то интересное?
На закрытой территории вовсю работает техника.
«Москворечье»
Не стоит путать ее с одноименной станцией МЦД-2: расстояние между ними — около километра, делать пересадку там не планируют.
Станцию «Москворечье» будущей Бирюлевской линии можно найти возле остановки «Институт автоматики» на Каширском шоссе. Место, где будет станция, перекрыто.
Попробуем посмотреть, что там происходит.
На месте станции видны сложенные стройматериалы.
Как объяснил MSK1.RU главный редактор «Транспортной инфраструктуры» Кирилл Клепиков, на перегоне от «Кавказского бульвара» до «Каспийской» и «Москворечья» также проводились геологические изыскания.
«Курьяново»
Пересадки со станции «Курьяново» на МЦД-2 также не планируется. До одноименной станции оттуда — почти полтора километра, а до «Перервы» — более километра.
Здесь картина наиболее прозаична. По обе стороны от парка нет ни ограждений, ни техники.
Какой-либо техники в жилой зоне обнаружить не удалось. Однако работы в районе проводились, рассказали MSK1.RU местные жители.
— В феврале приезжали, вдоль дома землю ковыряли. До сих пор остались следы, — рассказал мужчина, живущий у парка.
Подготовка к строительству, похоже, все же идет. Как утверждает Telegram-канал «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве», на месте будущего перегона между «Курьяново» и «Москворечье» идет освобождение территории.
Транспортный обозреватель Кирилл Клепиков подтверждает эту информацию. По данным главного редактора электронного журнала «Транспортная инфраструктура», на площадке на Проектируемом проезде № 4294 прошел вынос сетей Мосводоканала.
MSK1.RU рассказывал всё, что известно о будущей Бирюлевской линии метро. Кроме этого, мэр Москвы публиковал красивый рендер будущей станции «Лебедянская». Эксперты рассказали о недостатках рубиновой линии и объяснили, почему она может стать примером градостроительной ошибки. Корреспондент MSK1.RU и житель юга Москвы объяснил, почему метро так нужно жителям и что в новом проекте может их разочаровать. Москвичи также включились в обсуждение линии: всё вылилось в горячие споры.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».