Власти Москвы анонсировали закрытие участка БКЛ между станциями «Деловой центр», «Шелепиха» и «Хорошевская» с 22 июня. Это будет сделано для того, чтобы интегрировать Рублево-Архангельскую линию. Позднее этот участок должен стать частью новой графитовой ветки, которую мэр столицы Сергей Собянин пообещал открыть до 2030 года.
На этих станциях заменят инженерные системы, модернизируют тоннели, а затем свяжут с будущей линией. То есть доступны вновь они будут лишь в 2027 году, когда власти Москвы планируют запустить новую ветку метро.
Рядом с участком метро, который вскоре собираются закрыть, находится деловой центр «Москва-Сити», где работают тысячи москвичей. Из-за ограничения движения в метро многим из них придется выбирать другие и не всегда удобные пути объезда.
Столичный дептранс предлагает пассажирам пересесть на Филевскую и Солнцевскую линии метро. Пассажиропоток может заметно вырасти и на МЦД-4 вместе с МЦК, которые также идут до «Делового центра».
К станции метро «Шелепиха» мэрия предлагает пользоваться МЦК, станцией МЦД-1 Тестовская (Москва-Сити), а также автобусами;
в деловом центре «Москва-Сити» — пользоваться одноименными станциями МЦК, МЦД-4, а также «Деловой центр» на желтой и фиолетовой ветках. И еще автобусами.
В пресс-службе Московского метрополитена уточнили MSK1.RU, что на время закрытия участка «Деловой центр — Шелепиха — Хорошевская» БКЛ компенсационные автобусы (КМ) вводить не будут.
После окончания строительства Рублево-Архангельской линии «Деловой центр» станет самым крупным пересадочным узлом, он объединит: БКЛ, Арбатско-Покровскую, Филевскую, Солнцевскую, Рублево-Архангельскую, МЦД-1, МЦД-4, МЦК.
Не все москвичи с радостью восприняли новость о закрытии участка БКЛ. Многим не хочется выбирать пути объезда, особенно когда пассажиры долгое время ездили по привычному маршруту.
— Еще из-за этого ответвления стоят часто поезда на Большой кольцевой в тоннелях, так как от «Савеловской» отдельно ездит поезд до Сити. Нас с супругой это раздражает, — рассказывал MSK1.RU Сергей, который живет на «Савеловской». — Без пересадок от нашего района никак не доехать на автобусах до «Делового центра». Если метро не использовать, то тяжело и долго добираться, это плохая идея, там пробки на Третьем кольце.
Если ехать на городском транспорте, то до Делового центра ходят три автобуса — м31, С344 и м32, — м31 курсирует между метро «Краснопресненская» и «Сити». Маршрут проходит по улицам Мантулинской, 1-й Красногвардейский проезд и Тестовской.
Автобус С344 начинает путь от остановки «Силикатный завод» и огибает комплекс по Пресненской набережной и 1-му Красногвардейскому проезду.
Недавно мы рассказывали, как чиновники больше полувека обещали построить станцию в Мытищах. Также публиковали репортаж о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже.
Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».