MSK1
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Москве

Погода+22°

ясная погода, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

штиль.

749мм 63%
Подробнее
USD 85,75
EUR 92,42
Дороги и транспорт Контрольная поездка «Люди не влезают и остаются ждать следующего». Москвичи пожаловались на загруженность автобусов № 319

«Люди не влезают и остаются ждать следующего». Москвичи пожаловались на загруженность автобусов № 319

Мы запускаем свой проект: пожалуйтесь на забитые автобусы — и мы приедем к вам

Корреспондент MSK1.RU проехалась на маршруте № 319, чтобы определить, правы ли москвичи, которые жалуются на его загруженность

— Маршрут № 319. Маленькие автобусы! — так началось письмо нашего читателя. — Часто люди не влезают на «Тимирязевской» и остаются ждать следующего [автобуса]. Такая ситуация каждое утро.

Автобус № 319 делает «полный оборот»: то есть это кольцевой маршрут. Отправляется от остановки «Метро Динамо» и соединяет район со станцией «Тимирязевской». Именно тут больше всего выходит и садится пассажиров.

Москвичи пожаловались MSK1.RU на самую популярную остановку: «Метро Тимирязевская».

Маршрут следования автобуса № 319 — от «Динамо» и обратно через «Тимирязевскую»

Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» сделала полный круг на автобусе № 319, начав с самой загруженной остановки. Она расскажет о своих впечатлениях, а также вынесет личный вердикт и спросит ГКУ «Организатор перевозок» о том, что планируется сделать с этим маршрутом в будущем.

«Студенты едут в училище»

Половина десятого, пик. Кажется, на остановке людей не так уж и много. Спрашиваю у стоящих — все ждут 319-й. Но вот найти заядлых пользователей маршрута оказалось не так просто: сначала кажется, что основные ездоки на маршруте — пожилые женщины, как это обычно и бывает.

Людей на остановке, ждущих автобус, оказалось не так много, как ожидалось
Абсолютное большинство собравшихся на остановке ждет автобус № 319
1 из 2
Людей на остановке, ждущих автобус, оказалось не так много, как ожидалось

Однако первое впечатление обманчиво: выяснилось, что только сегодня всем пенсионеркам понадобилось поехать куда-то на автобусе № 319.

— Он быстро ходит, а некоторые [маршруты] вообще отменили. В больницу надо сегодня, вот и еду, — рассказала мне пожилая пассажирка. Об отмененных маршрутах она рассказать не смогла, потому что забыла их номера, но позже мы спросили у «Организатора перевозок» об укороченных маршрутах по следованию 319-го. — А так вообще не часто пользуюсь [автобусом № 319].

Регулярными пользователями маршрута оказались молодые люди.

— Этот маршрут загружен потому, что студенты едут в училище. Оно на остановке «Проезд Соломенной Сторожки», мы там выходим, — объяснила мне Мальвина: она с подругой как раз ждала 319-й автобус.

Пока мы говорили, автобус как раз приехал — забитый до отказа. И, как оказалось, не особо маленький — может, меньше стандартных «гусениц» из двух частей, но и не маршрутка. К счастью, почти все на этой остановке и вышли, протискиваясь между желающими войти.

Как говорит ослик Иа, «входит и выходит» (правда, это он говорил не о пассажирах автобуса № 319)

Легким порывом наступающей на пятки толпы меня занесло в автобус. Нет, правда легким — все почувствовали себя достаточно свободно в освободившемся автобусе, и люди, синхронно двигаясь, подались его заполнить.

Чужие волосы во рту и носу: изнанка автобуса

Влезли почти все. Одному мужчине не хватило места, и он остался на остановке, отчаянно разводя руками. Сегодня ему не повезло в «Голодных играх». Чувствую себя виновато: заняло, получается, его место.

Оплатить проезд вышло не сразу: желающие приложить карточку «смывали» друг друга дальше и дальше от терминала, и по салону раскатилось протяжное «де-е-е-вушка-а».

Но толпа обошлась со мной ласково. Меня зажало между чужими спинами, но руку с телефоном вытянуть мне удалось легко — это значит, что сантиметров пять между людьми все же есть. Очень неплохой результат для часа пик!

Корреспондент MSK1.RU в окружении чужих спин

Больше всего мне не нравится, когда люди встают друг к другу лицом к лицу без возможности развернуться — это как-то слишком интимно. Сразу хочется поздороваться, познакомиться, на кофе пригласить — ну чтобы, так сказать, не на первом свидании хотя бы.

Но в этот раз я бы пожелала, чтобы девушка с роскошными волосами, стоящая впереди, все же развернулась ко мне лицом. Мне хотелось спросить, каким кондиционером она пользуется. Приятно пахнет, и волосы шелковистые.

Корреспондент MSK1.RU завидует чужим волосам, которые лезут ей в нос

Основная масса людей вышла на остановке «Больница имени Спасокукоцкого» — «тело» автобуса потеряло 70% массы людей, но тут же снова набрало 40%. Когда все расселись, осталось стоять всего человек пять, и в автобусе снова можно было развернуться и даже походить. И заплатить, наконец, за проезд.

А все молодые люди, ехавшие на пары, вышли сразу после — на «Проезде Соломенной Сторожки». Пассажиры заходили, но битком автобус больше не набивался.

А к концу поездки, у метро «Петровский парк», нас догнал совсем пустой брат-близнец.

Второй 319-й наступает нам на пятки

Подождал бы чуть для приличия! Зато тот невлезший мужчина, наверное, очень порадовался, когда за ним приехал второй такой же автобус.

Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?

Как объяснили в ГКУ «Организатор перевозок» корреспонденту MSK1.RU, загруженность салонов транспортных средств на маршруте № 319 определялась в зимний период 2023–2024 годов.

— По результатам проведенных обследований установлено, что среднее наполнение салона одного транспортного средства в часы пик составило 37 пассажиров (нагрузка 75%). Имеется резерв провозной способности, — добавили в ГКУ «Организатор перевозок».

На данный момент, как сообщили в ведомстве, на маршруте курсирует 12 автобусов «среднего класса вместимости». В ГКУ «Организатор перевозок» опровергли маленький размер салонов автобуса, на который пожаловался наш читатель ранее.

— Автобусы среднего класса вместимости, которые эксплуатируются на маршруте № 319, вмещают в салон транспортного средства — 50 пассажиров, что при выпуске в 12 единиц для данного маршрута оптимально, — рассказали представители ГКУ «Организатор перевозок».

Интервалы движения между автобусами составляет 5–7 минут в утренние часы пик, 6‒7 минут в вечерние часы пик и до 17 минут в межпиковое время. В среднем на маршруте совершается более 11 тысяч поездок в сутки.

Запуск дополнительных автобусов на этом маршруте в настоящее время не запланирован. Однако в учреждении также рассказали, что в случае увеличения пассажиропотока частота движения автобусов может быть пересмотрена.

«Укороченных» или кольцевых маршрутов, о которых вспоминала местная жительница, тоже не планируется.

Вердикт

В целом, поездка вышла легкая.

Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 319 — 7 селедок в банке из 10. Гораздо лучше, чем маршрут № 984, который можно оценить на добрых 9 селедок в банке из 10.

Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.

Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.

Расскажите о своих проблемных маршрутах нам — и мы их протестируем в час пик. Ждем ваших подробных жалоб на почту anastasiya.b.kharitonova@sholding.ru, в комментариях к этому материалу либо в бот для связи с нашей редакцией в Telegram.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

В пилотном выпуске мы рассказывали о загруженности маршрута № 984.

Читайте также

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Эскорт стоит дешевле». Москвичка рассказала, как зарабатывает на парнях и что такое услуга «Девушка на выпускной»
Анонимное мнение
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о проблемах машин из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Забила до смерти молотком — работает на руководящей должности». HR-директор — о трудоустройстве людей с судимостью
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Высшее образование для собак и кошка-профессор: где в Москве готовят хвостатых помощников для инвалидов
Регина Парпиева
автор колонки
Рекомендуем