— Маршрут № 319. Маленькие автобусы! — так началось письмо нашего читателя. — Часто люди не влезают на «Тимирязевской» и остаются ждать следующего [автобуса]. Такая ситуация каждое утро.
Автобус № 319 делает «полный оборот»: то есть это кольцевой маршрут. Отправляется от остановки «Метро Динамо» и соединяет район со станцией «Тимирязевской». Именно тут больше всего выходит и садится пассажиров.
Москвичи пожаловались MSK1.RU на самую популярную остановку: «Метро Тимирязевская».
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» сделала полный круг на автобусе № 319, начав с самой загруженной остановки. Она расскажет о своих впечатлениях, а также вынесет личный вердикт и спросит ГКУ «Организатор перевозок» о том, что планируется сделать с этим маршрутом в будущем.
«Студенты едут в училище»
Половина десятого, пик. Кажется, на остановке людей не так уж и много. Спрашиваю у стоящих — все ждут 319-й. Но вот найти заядлых пользователей маршрута оказалось не так просто: сначала кажется, что основные ездоки на маршруте — пожилые женщины, как это обычно и бывает.
Однако первое впечатление обманчиво: выяснилось, что только сегодня всем пенсионеркам понадобилось поехать куда-то на автобусе № 319.
— Он быстро ходит, а некоторые [маршруты] вообще отменили. В больницу надо сегодня, вот и еду, — рассказала мне пожилая пассажирка. Об отмененных маршрутах она рассказать не смогла, потому что забыла их номера, но позже мы спросили у «Организатора перевозок» об укороченных маршрутах по следованию 319-го. — А так вообще не часто пользуюсь [автобусом № 319].
Регулярными пользователями маршрута оказались молодые люди.
— Этот маршрут загружен потому, что студенты едут в училище. Оно на остановке «Проезд Соломенной Сторожки», мы там выходим, — объяснила мне Мальвина: она с подругой как раз ждала 319-й автобус.
Пока мы говорили, автобус как раз приехал — забитый до отказа. И, как оказалось, не особо маленький — может, меньше стандартных «гусениц» из двух частей, но и не маршрутка. К счастью, почти все на этой остановке и вышли, протискиваясь между желающими войти.
Легким порывом наступающей на пятки толпы меня занесло в автобус. Нет, правда легким — все почувствовали себя достаточно свободно в освободившемся автобусе, и люди, синхронно двигаясь, подались его заполнить.
Чужие волосы во рту и носу: изнанка автобуса
Влезли почти все. Одному мужчине не хватило места, и он остался на остановке, отчаянно разводя руками. Сегодня ему не повезло в «Голодных играх». Чувствую себя виновато: заняло, получается, его место.
Оплатить проезд вышло не сразу: желающие приложить карточку «смывали» друг друга дальше и дальше от терминала, и по салону раскатилось протяжное «де-е-е-вушка-а».
Но толпа обошлась со мной ласково. Меня зажало между чужими спинами, но руку с телефоном вытянуть мне удалось легко — это значит, что сантиметров пять между людьми все же есть. Очень неплохой результат для часа пик!
Больше всего мне не нравится, когда люди встают друг к другу лицом к лицу без возможности развернуться — это как-то слишком интимно. Сразу хочется поздороваться, познакомиться, на кофе пригласить — ну чтобы, так сказать, не на первом свидании хотя бы.
Но в этот раз я бы пожелала, чтобы девушка с роскошными волосами, стоящая впереди, все же развернулась ко мне лицом. Мне хотелось спросить, каким кондиционером она пользуется. Приятно пахнет, и волосы шелковистые.
Основная масса людей вышла на остановке «Больница имени Спасокукоцкого» — «тело» автобуса потеряло 70% массы людей, но тут же снова набрало 40%. Когда все расселись, осталось стоять всего человек пять, и в автобусе снова можно было развернуться и даже походить. И заплатить, наконец, за проезд.
А все молодые люди, ехавшие на пары, вышли сразу после — на «Проезде Соломенной Сторожки». Пассажиры заходили, но битком автобус больше не набивался.
А к концу поездки, у метро «Петровский парк», нас догнал совсем пустой брат-близнец.
Подождал бы чуть для приличия! Зато тот невлезший мужчина, наверное, очень порадовался, когда за ним приехал второй такой же автобус.
Будут ли вводить новые автобусы на маршрут?
Как объяснили в ГКУ «Организатор перевозок» корреспонденту MSK1.RU, загруженность салонов транспортных средств на маршруте № 319 определялась в зимний период 2023–2024 годов.
— По результатам проведенных обследований установлено, что среднее наполнение салона одного транспортного средства в часы пик составило 37 пассажиров (нагрузка 75%). Имеется резерв провозной способности, — добавили в ГКУ «Организатор перевозок».
На данный момент, как сообщили в ведомстве, на маршруте курсирует 12 автобусов «среднего класса вместимости». В ГКУ «Организатор перевозок» опровергли маленький размер салонов автобуса, на который пожаловался наш читатель ранее.
— Автобусы среднего класса вместимости, которые эксплуатируются на маршруте № 319, вмещают в салон транспортного средства — 50 пассажиров, что при выпуске в 12 единиц для данного маршрута оптимально, — рассказали представители ГКУ «Организатор перевозок».
Интервалы движения между автобусами составляет 5–7 минут в утренние часы пик, 6‒7 минут в вечерние часы пик и до 17 минут в межпиковое время. В среднем на маршруте совершается более 11 тысяч поездок в сутки.
Запуск дополнительных автобусов на этом маршруте в настоящее время не запланирован. Однако в учреждении также рассказали, что в случае увеличения пассажиропотока частота движения автобусов может быть пересмотрена.
«Укороченных» или кольцевых маршрутов, о которых вспоминала местная жительница, тоже не планируется.
Вердикт
В целом, поездка вышла легкая.
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 319 — 7 селедок в банке из 10. Гораздо лучше, чем маршрут № 984, который можно оценить на добрых 9 селедок в банке из 10.
Напомним, материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы пробуем на себе самые невыносимые маршруты по мнению наших читателей и узнаем, что с этими маршрутами планируют делать надзорные органы.
Вы недовольны каким-нибудь автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
В пилотном выпуске мы рассказывали о загруженности маршрута № 984.
Читайте также
Повысили цены, теперь проверят безбилетников? В московских автобусах снова проведут рейды;
в Москве изменят и продлят несколько автобусных маршрутов: рассказываем где;
москвичи — о повышении стоимости проезда в метро, автобусах и МЦД.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».