В Мещанском районе на Трифоновской улице сейчас восстанавливают старую трамвайную линию, движения на которой не было с 1995 года. Работы обернулись скандалом с недовольными жителями, которые начали закидывать рабочих пакетами с водой.
Людей возмутили крики гастарбайтеров и стук ломов по ночам. Плюс к этому здесь перестали ездить автобусы и оставили только одну полосу для автомобилей. В Мосметро рассказывали MSK1.RU, что жалоб к ним не поступало.
Один из пользователей опубликовал ответ заместителя руководителя транспорта, где говорится, что трамвай на Трифоновской улице будет на автономном ходу, без контактной сети.
— В настоящее время принято решение по восстановлению трамвайной линии на Трифоновской улице и строительству нового участка трамвайной линии на пересечении улицы Гиляровского и улицы Трифоновской, а также на площади Рижского вокзала с организацией движения трамваев на линии без контактной сети на автономном ходу, — говорится в ответе.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказал MSK1.RU, чем это нововведение от дептранса может обернуться для пассажиров и есть ли отличия в комфорте перевозок от обычного трамвая.
— Если объяснять это простыми словами, то у трамвая не будет проводов контактной сети и пантограф (токоприемник. — Прим. ред.) будет опущен. А у самого трамвая будут аккумуляторы, — объяснил Булгаков. — Но это довольно сомнительная идея. Главная проблема любого транспорта, который не работает от контактной сети, — большое количество аккумуляторов.
Мало того, что аккумуляторы утяжеляют вес, так они еще и уменьшают вместимость в транспорте.
По словам эксперта, трамвай — это вместительный транспорт и для того, чтобы он просто ездил, придется потратиться на большое количество аккумуляторов.
— Возникает логичный вопрос: «А зачем это нужно?» Можно посмотреть на пример железной дороги. Аккумуляторные поезда постепенно становятся нормой, но при этом контактную сеть вовсю используют. Логичных причин переходить на такой тип работы я не вижу, — считает эксперт.
В этом году на месте старых путей должны обновить все рельсы и шпалы, а также уложить верхнее покрытие на всей Трифоновской улице. Трамваи обещают запустить уже в 2025 году.
Ранее корреспондент MSK1.RU побывал на месте строительства трамвайных путей и рассказал, что там происходит днем. Кроме того, публиковали новость о том, что депутаты Мосгордумы потребовали от Собянина построить новые трамвайные пути за МКАД.
Редакция MSK1.RU также направила запрос в пресс-службу Московского метрополитена для уточнения деталей. Как только мы получим ответ, сразу же его опубликуем.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».