На севере Москвы рядом с МЦД «Бескудниково» вовсю идет строительство путепровода между Алтуфьевским районом и Восточным Дегунино. Он свяжет улицы Инженерную и 800-летия Москвы. Местные жалуются, что ради новой дороги вырубили сквер, людям приходится лавировать между машинами, перейти безопасно проезжую часть негде, да и пройдет новая трасса в нескольких метрах от окон домов и школы.
Городские власти неоднократно признавали нарушения при строительстве, а активисты опасаются, что вместо тихих улиц люди получат под окнами транзитную дорогу. MSK1.RU уже рассказывал о том, что происходит на месте стройки.
Спустя год корреспондент MSK1.RU вновь побывал возле МЦД «Бескудниково», чтобы посмотреть, в каком состоянии путепровод сейчас. Спойлер — застал разгром вокруг площадки.
Что это за путепровод
Улица 800-летия Москвы начинается от Коровинского шоссе в САО, пересекает Дмитровское шоссе и Дубнинскую улицу и заканчивается возле станции МЦД-1 «Бескудниково».
С другой стороны железной дороги, уже в Алтуфьевском районе СВАО, начинается Инженерная улица. Она доходит до Алтуфьевского шоссе. Эти две улицы и будет соединять путепровод.
В таком случае получится некое подобие единой дороги от Ленинградского проспекта (метро «Речной вокзал») через СВХ до улицы Широкой в Бибирево (недалеко от МКАДа).
У самого путепровода при этом будет по одной полосе движения в каждую сторону.
Инженерная улица: стройка посреди домов
Выход со станции МЦД Бескудниково в сторону Путевого проезда и Инженерной улицы затруднен из-за стройки и ограждений. Проход на саму стройку при этом открыт. Один из путей для жителей организовали прямо под эстакадой, о козырьках безопасности никто не позаботился — их просто нет.
— При строительстве, проходящем на высоте, на заборах должны быть навесные козырьки. Здесь же люди ходят под путепроводом, а ничего для безопасности пешеходов нет. Стройка идет прямо над головами, — возмущаются местные в беседе с корреспондентом MSK1.RU.
Мосгосстройнадзор ответил MSK1.RU, что на данном объекте ограждения с устройством защитных козырьков не предусмотрены.
Пешеходы вынуждены переходить дорогу в неположенном месте, особенно в условиях образовавшегося изгиба дороги.
— Совершенно непонятно, как сейчас безопасно ходить в магазин или водить детей в школу. Приходится ходить по проезжей части, по грязи. Вместо пешеходных настилов строители буквально используют остатки строительного мусора. Непонятно, сделают ли они подземные переходы. В любом случае прежнего удобства уже не будет: транзитная дорога и путепровод буквально разрезают районы на две части, — негодуют жители.
Даже если организуют, нет веры в то, что они сдадут всё в срок. Такой бардак здесь повсюду
По другую сторону дороги пешеходам оставили узкие коридоры, ведущие к импровизированному переходу. Если по этой стороне нужно пройти к станции, лучше сделать это через дворы.
Вопросы у активистов вызывает и стык составных частей будущего моста.
— На стыке был огромный зазор, настоящая дырень. С учетом происходящего вокруг жители начали беспокоиться о качестве работ. Видно, что здесь металл приварили на этом месте, — говорит MSK1.RU местная активистка.
Мосгосстройнадзор сообщил MSK1.RU, что технологический зазор не является нарушением.
— Обеспечение пространственной устойчивости и несущей способности в месте установки деформационного шва обеспечивается за счет бетонирования (омоноличивания) технологического разрыва примыкающих участков пролетных строений к деформационному шву, — отвечает MSK1.RU ведомство.
Дома на Инженерной улице подлежат сносу по программе реновации, объясняют местные. Дорогу строят, а людей пока не расселяют. Зато на домах стоят маячки.
— На фасаде дома есть трещины, все эти котлованы и строительные работы проходят очень близко к дому. Из-за путепровода с потоком машин будет дополнительная вибрация и нагрузка на дом. Это может привести к дальнейшему разрушению, — беспокоятся местные.
Переселение жителей по реновации отложено на неопределенный срок, хотя их обещали расселить до начала строительства.
Между домами на Инженерной улице — менее пятидесяти метров. О «красных линиях» и стесненных условиях строительства MSK1.RU подробно рассказывали в прошлом году. На улице сейчас горы песка.
Такое свинство здесь развели, это ужасает.
Вокруг стройки — почти свалившиеся ограждения.
А здесь ограждением замаскировали открытый люк.
Проблемы с экологией из-за строительства
Местные жители поделились с MSK1.RU ответом Росгидромета. Из него следует, что в районе строительства уровень загрязнения воздуха несколько лет превышал допустимые значения.
В документе ведомство указывает, что с 2021 года изменились санитарные правила и нормы, и для формальдегида и бензола предельно допустимая концентрация была уменьшена. Росгидромет также отмечает, что в 2021 году уровень загрязнения был определен как повышенный, в 2022-м — уже как низкий.
Активисты обращают внимание на проектную документацию путепровода. В ней указаны другие предполагаемые данные на время эксплуатации — превышений нет.
При этом в 2023 году проектную документацию объекта изменили. Депстрой писал активистам, что это было нужно из-за актуализации транспортной схемы в районе станции метро «Яхромская». При этом изменения в проекте на загрязнения в воздухе не повлияют.
Местные жители также обратили внимание на справку из Росгидромета о фоновых загрязнениях в районе строительства. В документе указан срок действия — 2021 год включительно.
— У нас есть подозрения насчет честности застройщика. Проектные данные отличаются от данных властей о загрязнении. Сами нормы менялись, ввели некий среднегодовой показатель. Когда изменяли проект, новые измерения не провели, хотя это должны делать каждые пять лет, к тому же данные Росгидромета устарели два года назад, — рассказывает MSK1.RU местная жительница Светлана.
Отдельные вопросы у жителей вызывают и другие данные. В одном из постановлений правительства Москвы указано, что пропускная способность Керамического проезда (он с другой стороны ж/д) составляет более полутора тысяч автомобилей в час пик в одном направлении.
На руках у жителей есть другие данные: в проектной документации указаны другие цифры. На каждом из участков Керамического проезда проектировщики ожидали от 340 до 440 автомобилей в час.
— У проектировщиков цифры были в разы меньше. Как доверять этим данным, как и данным по трафику машин, расчетам выброса загрязняющих веществ. Все параметры влияют друг на друга, — возмущаются в беседе с корреспондентом MSK1.RU активисты.
Как понимать расхождения в цифрах — никто из властей жителям районов пока не объяснил.
Генеральным проектировщиком является ООО «Институт Мосинжпроект», а генподрядчиком — АО «МИСК».
800-летия Москвы: был сквер, сейчас — дорога и засохшие кусты
С другой стороны железной дороги, возле улицы 800-летия Москвы, сейчас строят не только путепровод. На Керамическом проезде организуют полноценный разворотный круг для городских автобусов.
По словам местных, утром и вечером жители вынуждены перебегать дорогу рядом с автобусами.
— Жители домов рядом бегают на МЦД. Раньше было много пешеходных дорожек к станции, сейчас осталась одна зебра, ведущая к стройке. Всё это приходится обходить. В итоге все бегают под автобусами, которые тут разворачиваются. Под машинами, которые выезжают из-за поворота, — говорит MSK1.RU Елена.
Некоторые участки строительства не огорожены вовсе.
Неподалеку от домов — такая же ситуация.
Народ ходит через стройку, пешеходного перехода нет, территория не огорожена. Дети ходят мало того, что по стройке, так еще и там, где ездят автобусы.
По периметру разворотного круга будет шумозащитный экран. Сейчас для него подготовили фундамент.
Совсем рядом — детская площадка.
— Планируют построить стометровый шумозащитный экран. Дети будут играть на площадке, пока рядом будут шуметь автобусы. Про выхлопы от них и говорить не приходится, — отмечают местные.
На самой «восьмисотке» также готовы конструкции путепровода. Раньше здесь был сквер. Сейчас осталась только дорога.
В зоне строительства местные власти организовали компенсационное озеленение. Но что-то пошло не по плану: к началу лета всё высохло.
Мосгосстройнадзор рассказал MSK1.RU, что работы по озеленению продолжаются и еще не приняты государственным заказчиком.
— Замена неприжившихся кустарников и деревьев в границах строительного объекта будет проводиться в установленные проектом сроки в благоприятный период времени. После завершения работ по благоустройству объекта в соответствии с программой проверок комитетом будет проведена проверка качества выполненных работ, — ответили MSK1.RU в Мосгосстройнадзоре.
Тем временем на улице 800-летия Москвы продолжается строительство.
Ворота открыты, и видно, как поднимается пыль.
Круговая развязка на пересечении с Дубнинской улицей также разрыта.
Жители рассказывают, что бардак происходит и там. Вот люди ходят по проезжей части вместо того, чтобы ходить по сделанным тропинкам.
На других участках Дубнинской улицы выходить на проезжую часть обязательно: иначе поваленный забор не обойти никак.
— Мы два года живем в таких завалах. Это должно вывозиться, но на этом, судя по всему, экономят. Как они собираются разгрести это к сентябрю? — рассказывает MSK1.RU Светлана.
Влияет строительство и благоустройство не только на людей.
— Это дерево в таком состоянии на стройплощадке уже больше года. Писали по этому поводу жалобы и в Мосгосстройнадзор, и в Департамент природопользования, толку ноль, — рассказывают MSK1.RU возмущенные местные жители.
Позиция властей
Мосгосстройнадзор в ответе MSK1.RU рассказал, что на площадке выявлялись нарушения.
— В ходе проведения внеплановых выездных проверок комитетом неоднократно выявлялись нарушения по содержанию строительной площадки, культуре производства, охраны труда, пожарной безопасности, качества строительно-монтажных работ. По результатам проверок контролируемому лицу выдается предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, — описали ситуацию MSK1.RU в Мосгосстройнадзоре.
Ведомство добавило, что в прилегающих к строительству домах ведется замена оконных блоков на шумозащитные с двухкамерными стеклопакетами толщиной 40 миллиметров с шумозащитными клапанами.
— Общая площадь остекления составляет 18 164,19 квадратных метра. По данным, предоставленным генеральным подрядчиком АО «Московская инженерно-строительная компания», выполнено и принято государственным заказчиком 6292,68 квадратных метра. Работа с жителями по вопросу замены оконных блоков продолжается, — рассказали MSK1.RU в Мосгосстройнадзоре.
Мосгосэкспертиза на запрос MSK1.RU о ходе проведенных экспертиз и расхождений в данных не ответила. Редакция обратилась за разъяснениями в пресс-службу мэра и правительства Москвы.
Год назад MSK1.RU рассказывали о том, как начинали строить этот путепровод. Москвичи высказались о том, что думают о данном проекте. Похожая ситуация развернулась в Видном: там строят дублер МКАД прямо под окнами домов. А одной станцией севернее, возле «Лианозово», развернулась своя борьба: там убрали переход возле платформы, и жители теперь перелезают через пути с риском для жизни.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».