Дороги и транспорт В толпу или на лишнюю пересадку? Почему в Москве на станции Кольцевой линии метро образовались давки

В толпу или на лишнюю пересадку? Почему в Москве на станции Кольцевой линии метро образовались давки

Транспортные эксперты объяснили, ради чего каждый день приходится мучиться тысячам пассажиров

Транспортные эксперты объяснили, почему пассажиры метро вынуждены мучиться из-за закрытия пересадки на «Парке культуры»

В Москве с 29 июня по 6 сентября закрыли переход на Кольцевую линию метро со станции «Парк культуры» в утренние и вечерние часы пик. В дептрансе объяснили, что это связано с капитальным ремонтом эскалатора. Ограничения действуют с 7 до 11 утра и с 16 до 20 часов. Из-за этого в вестибюле почти каждый день образовываются давки, а пассажиры начали жаловаться, что во время жары им приходится делать дополнительную пересадку — переходить на Сокольническую линию.

Эксперты объяснили MSK1.RU, почему со стремительными темпами развития Московского метрополитена пассажиры всё еще вынуждены мучиться из-за технических неудобств в подземке. И главное — можно ли было этого избежать.

Старая станция и старые эскалаторы

— Основной приток пассажиров Кольцевой линии приходится как раз с пересадок на радиальные линии, — объяснил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Целенаправленно кому-то надо зайти в вестибюль конкретной линии (в некоторых случаях они даже совмещены, как на станции «Комсомольская») — нет никакого смысла. Основная нагрузка станций, которые находятся на коричневой ветке, как раз происходит на пересадках.

Если в метро убирают эскалатор, который в часы пик был важен, то случается «бутылочное горлышко».

— Пропускная способность эскалатора уменьшилась в два-три раза, а людей меньше не стало, а если и стало, то не настолько много. Всем людям нужна эта пересадка, — добавил Булгаков. — «Парк культуры» — старая станция, как и эскалаторы, которые там расположены. Их надо ремонтировать вовремя и вообще следить за состоянием, иначе может произойти несчастный случай.

Транспортный эксперт Павел Яблоков рассказал MSK1.RU, что у станции «Парк культуры» Кольцевой линии единственный наклонный ход с тремя эскалаторами выполняет функции как выхода в город, так и пересадки на Сокольническую линию. Он объяснил, как вообще метрополитен решает, какой эскалатор будут закрывать для капитального ремонта:

— Ремонт эскалаторов — стандартная процедура для поддержания их работоспособности. Есть нормы пробега, после которых нужно проводить профилактические ремонты. Через 90 тысяч километров проводится средний ремонт: смазка, очистка и регулировка основных блоков. А каждые 150 тысяч километров проводится капитальный ремонт: все механизмы также обслуживаются, плюс лестница разбирается и заменяются изношенные детали.

Эти работы длятся несколько недель, и в ночные окна выполнить их нельзя.

Сейчас, по словам эксперта, в московском метро около 40 станций и пересадочных узлов работают в ограниченном режиме из-за ремонта. На 32 из них — ремонт эскалаторов.

— Полная реконструкция эскалаторного хода обычно происходит один раз в несколько десятилетий: тогда уже разбираются и заново собираются все конструкции эскалаторного хода, а не какая-то отдельная лестница, — рассказал Яблоков. — Обычно работы такой сложности требуют закрытия наклонных ходов на срок от 11 месяцев до 2 лет. У «Парка культуры» Кольцевой линии, открытой в январе 1950 года, впервые такая замена произошла в 2011–2012 годах.

Из-за коллапсов боятся закрыть еще и «Комсомольскую»

Как объяснил Павел Яблоков, каждую из трех лестниц по очереди обновят за 2,5 месяца. Оставшихся двух эскалаторов обычно хватает для того, чтобы перевозить пассажиров вверх и вниз. Но в часы пик поток людей больше.

— И если обычно можно в направлении наибольшего спроса запуска запускать третью лестницу (и даже менять направление ее движения), то здесь пришлось от чего-то отказаться, — рассказал MSK1.RU эксперт. — В этом случае цифры о пассажиропотоках подсказали, вероятно, что нужно в первую очередь сохранение выхода с Кольцевой линии.

Такая организация приведет к меньшим пробкам, чем сохранение двустороннего движения или движения только на спуск.

Павел Яблоков рассказал, что на станции «Парк культуры» Кольцевой линии мог быть второй выход, который вел бы в район Зубовской площади. Но эти планы так и остались лишь на бумаге. К тому же решить что-то с загрузкой нужно на другой станции коричневой ветки — «Комсомольской», которую все боятся закрыть.

— На этом узле до сих пор работают самые старые из действующих эскалаторов. Их ввели в эксплуатацию в 1952 году, и они уже давно нуждаются в замене, — добавил он. — Но из-за отсутствия альтернативы никто не решается остановить движение на год-полтора, выкручиваются периодически проводимым средним и капитальным ремонтом, вносящим изменения в передвижения пассажиров в часы пик.

Если вы стали очевидцем происшествия или коллапса в метро, расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, что 22 июня власти на несколько лет закрыли участок БКЛ, так называемую вилку между станциями «Деловой центр», «Шелепиха» и «Хорошевская». Сделано это для того, чтобы интегрировать новую Рублево-Архангельскую линию, которую мэр столицы Сергей Собянин пообещал открыть до 2030 года.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Автостопом по доступной среде. Кто и как помогает людям с инвалидностью в повседневной жизни
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Как я могу бояться, когда у меня там вся семья?» Рассказываем, каково ехать из Москвы до Черного моря на автобусе
Кирилл Таранов
внештатный корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем