На юго-востоке Москвы строят мост-переход между станциями «Текстильщики» Таганско-Краснопреснеской и Большой кольцевой линиями метро. Сейчас пассажиры вынуждены пересаживаться по земле, и из-за этого иногда проезд приходится оплачивать дважды. Новую пересадку обещают открыть в этом году.
MSK1.RU показывает, как строят новый переход на «Текстильщиках».
Действующая пересадка и двойная оплата
На станции фиолетовой линии в центре зала — закрытые двери. Сейчас, чтобы пересесть, нужно идти в сторону выхода № 6, мимо пересадки на МЦД. MSK1.RU уже рассказывали, как пересаживаться на «Текстильщиках».
На станции БКЛ пассажиры, судя по всему, в скором времени будут попадать в этот зал.
Сейчас при пересадке нужно заново прикладывать карту к валидатору. По «Тройке» система налажена: на турникете отображается бесплатная пересадка. Однако с банковской картой оплачивать проезд придется дважды. Так что для кого-то вопрос пересадки — это не только про удобство.
Эскалаторы и возведенные опоры моста
На поверхности сейчас продолжают обшивать здание перехода.
Одна из стен частично будет стеклянной, и при спуске на БКЛ можно будет увидеть благоустроенные окрестности станции.
А вот и сам мост. Основные конструкции уже возвели.
Мост строят над путями МЦД-2 и Люблинской улицей.
Увидеть, что происходит на мосту, можно из окон торгового центра. Переход и ТЦ будут располагаться почти вплотную.
Основной фронт работ сейчас развернулся на Люблинской улице, со стороны станции фиолетовой линии.
Заказчиком работ является «Мосинжпроект». Закончить строительство должны были во втором квартале этого года, если верить информационному листу.
Так выглядит стройплощадка со стороны Люблинской улицы.
С высоты заметно, что стройка идет активно, задействовано множество рабочих.
Главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков объяснил, что сейчас происходит на стройплощадке.
— На этих фото — монтаж арматурного каркаса пересадки. Его впоследствии зальют бетоном, получится «врезка» на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии через потолок аналогично тому, как это сделано на станции «Пролетарская». Ко Дню города вряд ли ее откроют, к концу года — тоже весьма сомнительно, — рассказал MSK1.RU транспортный обозреватель.
Длина моста составит 140 метров. 30 мая на сайте Московского метрополитена появилось сообщение, в котором новые пересадки с «Текстильщиков», «Электрозаводской» и «Авиамоторной» пообещали открыть уже в этом году. В четверг, 11 июля, в Telegram-канале Сергея Собянина рассказали о том, что строители приступили к монтажу эскалаторного оборудования на «Текстильщиках», а все три пересадки мэр Москвы пообещал открыть в четвертом квартале 2024 года.
В Градостроительном комплексе Москвы по запросу MSK1.RU объяснили, что происходит в «Текстильщиках».
— В настоящий момент здесь завершены монолитные работы и выполнены основные конструкции лестничного схода. Строители уже приступили к монтажу эскалаторного оборудования. Кроме того, продолжаются работы по отделке и оформлению фасада, — дополнили в ведомстве.
Большую кольцевую линию замкнули 1 марта 2023 года: MSK1.RU показывали происходящее в режиме реального времени. Сейчас пересадка на «Текстильщиках» осуществляется по земле: пошаговая инструкция, как это сделать. Читайте топ самых загруженных и неудобных пересадок в московском метро. Еще интереснее будет узнать о том, кто строит метро: MSK1.RU рассказали о том, при чем здесь бывший муж Кристины Орбакайте. Недавно, кстати, на «Текстильщиках» произошел сбой.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш IPhone 15 среди подписчиков.