Дороги и транспорт «Прогресс остановить невозможно». Почему москвичей бесят электросамокатчики и запретят ли СИМы: экспертный разбор

«Прогресс остановить невозможно». Почему москвичей бесят электросамокатчики и запретят ли СИМы: экспертный разбор

Спикер Госдумы Володин спросил россиян, нужно ли идти на эту меру — больше половины ответили «за»

В конце весны сервисы кикшеринга повысили штрафы | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUВ конце весны сервисы кикшеринга повысили штрафы | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В конце весны сервисы кикшеринга повысили штрафы
Источник:
Артем Устюжанин / MSK1.RU

Спикер Госдумы Вячеслав Володин спросил россиян о том, стоит ли запрещать электросамокаты. На момент написания статьи «за» проголосовали 54% человек, «против» — 41%, еще 5% отметили, что им всё равно. Также в Госдуме в первом чтении приняли законопроект, устанавливающий штрафы для электросамокатчиков.

Редакция MSK1.RU поговорила с автоэкспертом, урбанистом и представителями кикшеринговых сервисов о том, стоит ли прощаться с электросамокатами и как сделать так, чтобы были довольны и пешеходы, и автомобилисты, и водители СИМ (средства индивидуальной мобильности. — Прим. ред.).

Прогресс не победить?

В конце этой весны операторы Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» увеличили штрафы за нарушение правил пользования электросамокатами. Так, за езду вдвоем водителям теперь нужно заплатить 5 тысяч рублей, за неспешивание на пешеходном переходе — тысячу, за езду в пьяном виде — от 100 до 150 тысяч.

Автоэксперт и автожурналист Александр Добин уверен, что «прогресс остановить невозможно». Он считает, что запрещать электросамокаты никто не станет — санкции от сервисов аренды начали работать и пользователи стали водить осторожнее.

— Народ угомонился, перестали ездить по двое, по трое, перестали в тех масштабах, в которых это было еще полгода назад, — добавил он в беседе с MSK1.RU. — Потом перестали выезжать на дорогу, гонять по встречке, среди людей, потому что снизили скорость программно. Если дальше продолжать в том же духе, это устаканится и войдет в привычку, и не будет вообще стоять на повестке вопрос, нужно их запрещать или нет.

Как решить дорожный конфликт

Урбанист Елена Пудова отметила, что прежде всего стоит улучшить инфраструктуру — оборудовать отдельную велополосу для электросамокатчиков.

— Люди против не потому, что им не нравится это средство передвижения, а потому, что у них нет инфраструктуры, чтобы электросамокатчики не мешали, — рассказала она MSK1.RU. — Cейчас самокаты и велосипеды и прочие СИМы занимают полосу тротуара, где люди ходят пешком. А по-правильному должна быть отдельная велополоса, которая не мешает ни пешеходам, ни автомобилям.

Это снизит аварийность и повысит безопасность, и все тогда будут друг друга любить, уважать и наслаждаться городом.

Елена Пудова, урбанист

Елена Пудова также рассказала о четырех способах решения конфликта между пешеходами, водителями и самокатчиками. Вот что предлагает эксперт:

  1. «Начать диалог между ГИБДД, транспортными специалистами, специалистами, которые разрабатывают велодорожки, найти компромисс.

  2. Узаконить расположение парковок. У нас введены номерные знаки самокатов, но не регламентированы парковки. То есть ты можешь кинуть его где угодно, поставить его как хочешь, и это не прописано.

  3. Снизить скорость движения машин. Скорость автомобиля — выше 60 км/ч. На территории города это недопустимая скорость, потому что она приводит к смертельным ДТП.

  4. Рассказывать о пользе СИМов. Объяснять, в чём преимущество микромобильности — велосипедов и самокатов. Это снижение шума, загрязнений, повышенная физическая активность, ну и просто это более комфортный и более безопасный город.

Ответ кикшеринговых компаний

В сервисе Whoosh MSK1.RU рассказали, что сейчас кикшеринговые сервисы и так максимально ужесточили контроль. Нарушения фиксируют сами операторы, инспекторы ГАИ, специалисты транспортных департаментов.

— Самокаты — это транспорт. Миллионы людей пользуются ими, потому для них это удобный транспорт. Разного рода инциденты и нарушения (штрафы) за этот период не превышают 1,5% в общем объеме поездок, — отметили в пресс-службе. — Наша задача — сохранить удобный вид транспорта для ответственных горожан, но отсечь от использования этот небольшой процент нарушителей.

В «МТС Юрент» же отметили, что увеличение санкций должно касаться не только кикшеринговых компаний, но и частных самокатов.

— Мы считаем, что повышение штрафов положительно повлияет на число нарушений и будет способствовать их снижению, благодаря чему запрещать самокаты не придется. Мы, к примеру, уже наблюдаем эффект в Москве, где после повышения штрафов за езду вдвоем число таких поездок на самокатах «МТС Юрент» сократилось на 40%, — сказали MSK1.RU в пресс-службе.

А как вы считаете, нужно ли запрещать электросамокаты?

Да! Надоело ходить по городу и бояться за себя
Нет. Сам(а) пользуюсь электросамокатами и считаю, что это удобный транспорт
Отношусь нейтрально

Ранее мы писали, что вице-спикер Госдумы Владислав Даванков выступил с предложением создать спецподразделение МВД, которое будет заниматься исключительно контролем за электросамокатчиками. Соответствующее обращение он направил в адрес главы МВД Владимира Колокольцева.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY4
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Рекомендуем