Автобусы — Подмосковью, трамваи — Уфе... Москва то и дело раздает регионам б/у транспорт. Но на железной дороге происходит обратный процесс. На пригородные направления в столицу начали пригонять электрички из Пермского края и Свердловской области.
Поезда «Ласточка», которые раньше курсировали на Урале, заметили на Ленинградском направлении. Они работают в Московско-Тверской ППК и возят пассажиров из Москвы в Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь и обратно.
— На Тверском направлении давно ездят «Ласточки», но и старые торжковские электрички остались, — рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков. — После начала СВО и санкций производить «Ласточки» перестали. Выпускают, конечно, новые «Финисты», но с ними очень много проблем.
«Финист» — российский скоростной электропоезд, разработанный компанией «Синара — Транспортные машины» за счет компетенций, полученных за время производства поездов «Ласточка» (совместная разработка Siemens и группы «Синара» на базе немецкого поезда Desiro по техзаданию ОАО «РЖД»). Производят «Финисты» на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма под Екатеринбургом.
О проблемах с «Финистами» заговорили еще в январе, когда одна из новеньких электричек сломалась между Нижним Тагилом и Екатеринбургом. Также выяснилось, что первые поезда этой марки оказались неремонтопригодными, поэтому их решили просто продолжать использовать на Свердловской железной дороге. Теперь и вовсе производитель заявил об отсутствии определенности с поставками для «РЖД» скоростных электропоездов на четвертый квартал 2024 года и следующий год.
— На данный момент могу сказать, что по электропоездам «Финист», к сожалению, у нас на четвертый квартал нет параметров заказа, — процитировал «Интерфакс» замгендиректора группы «Синара» Антона Зубихина. — И на следующий год у нас пока параметров, к сожалению, тоже нет.
Источники в транспортной сфере уточнили, что в ближайшие годы для работы в Москву и Подмосковье на замену старых электричек продолжат привлекать «Ласточки» из других регионов. Эту информацию нашим коллегам из 59.RU также подтвердили в Московско-Тверской ППК:
— Возможность замены поездов серии ЭТ2М (электрички, которые выпускал Торжковский вагоностроительный завод с 1999 по 2010 год. — Прим. ред.) поездами серии ЭС2Г (электропоезда «Ласточка». — Прим. ред.) на железнодорожных маршрутах Московской и Тверской областей прорабатывается совместно с РЖД и администрациями субъектов. В 2024 году запланирована замена 6 поездов ЭТ2М в 12-вагонном исполнении на 12 «Ласточек» в 5-вагонном исполнении. В перспективе мы планируем полностью заменить старые поезда на современный подвижной состав.
Какие электрички вам нравятся больше?
Есть проблемы и с новыми электричками тверского завода «Трансмашхолдинг». Недавно на одном из Московских центральных диаметров порвалась «Иволга», ехавшая с пассажирами. Выяснилось, что целая партия составов оказалась с браком.
Что касается автомобильных дорог в России, то там тоже не всё гладко и в прямом, и в переносном смысле. Только 54,1% из них соответствуют нормативным требованиям. Мы публиковали рейтинг, в котором наглядно видна пропасть между Москвой и Подмосковьем.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.