О строительстве Бирюлёвской линии метро в Москве говорят уже давно. Сейчас по ней всё еще разрабатывают проектно-сметную документацию. Об этом рассказал заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев. Также он допускает, что в районе Курьяново трассировку могут изменить.
— Такая изогнутость образовалась у этой линии, чтобы не дублировать во многих местах МЦД, чтобы больше территории [охватить] с точки зрения обслуживания этой линии и станций. Это надо на схемах показывать, потому что на пальцах сложно объяснить, — сообщил корреспонденту MSK1.RU Игорь Бахирев.
Действительно, когда первый раз это видишь, думаешь: «Что она так скачет из стороны в сторону?»
— Но когда начинаешь рассчитывать и моделировать с точки зрения обслуживания и загрузки этой линии, то выясняется, что с точки зрения планировки она в том месте, где нужна, — уточнил эксперт.
После станции «Москворечье» линия поворачивает в Курьяново. Такой крюк понадобился, потому что на том участке слишком длинные перегоны. Из-за этого там решили построить станцию. Даже несмотря на то, что в окрестностях не особо много жителей.
— Там есть трехкилометровые перегоны. И тогда нужно делать эвакуационный выход, что по стоимости составляет практически 70% станции. Пока что эта станция просто необходима с точки зрения технологии, поэтому она на своем месте. Сейчас, насколько я знаю, делается проект этой линии, рассматриваются варианты, может быть, небольшой сдвижки этой станции. Еще идут обсуждения, — рассказал MSK1.RU замдиректора Института Генплана Москвы.
Чуть севернее идет застройка, уже не в Курьяново. Можно попробовать эту станцию использовать для обслуживания той застройки.
Линия, как считают в Институте Генплана, будет полезной для жителей Бирюлёво, несмотря на ее трассировку.
Да, может быть, это чуть хуже, но возможности выезда из Бирюлёво будут очень комфортные.
Кроме этого, в будущем построят платформу «Котляково»: она появится между «Покровским» и «Царицыно» МЦД-2 и между «Бирюлёво-товарной» и «Чертаново» Павелецкого направления. Для пассажиров будет доступна пересадка. Возможно, на «Котляково» будет пересадка и с Бирюлёвской линии
— В центр, именно в Кремль, хотите приехать? Сегодня Бирюлёво — это несколько оторванная территория, довольно сложная. Очень многие просто едут до Царицыно и дальше — по железной дороге. Есть проект по 6-й Радиальной, где на железной дороге тоже будет пересадка. Поэтому часть потока непосредственно в центр может уехать оттуда, — объяснил корреспонденту MSK1.RU Игорь Бахирев.
На станции «Остров мечты» появится пересадка на «Технопарк» Замоскворецкой линии. Некоторые транспортные обозреватели забеспокоились, что зеленая ветка не выдержит пассажиропоток. Игорь Бахирев заверил, что перегрузки метро не будет.
Делали расчеты в свое время. Без Большой кольцевой линии Замоскворецкая бы не справилась. С Большой кольцевой линией — получается.
Сама пересадка на «Технопарк» будет наземной и длинной. Ее также критиковали некоторые транспортные обозреватели. Игорь Бахирев объяснил, почему она получится именно такой и почему нельзя организовать другие пересадки.
— С одной стороны, конечно, хотелось бы сделать на каждой станции все возможные пересадки. А с другой стороны, когда начинаешь их моделировать, выясняется, что это излишняя история и затраты очень большие, а есть возможность сделать это в другом месте. И не везде даже нужно, мне кажется, эти пересадки осуществлять, — поделился мнением заместитель директора Института Генплана Москвы.
На юге Москвы далеко не все понимают, когда откроют Бирюлёвскую линию. Одна из посетительниц лекции Игоря Бахирева сказала, что никаких подвижек в строительстве нет.
— Я не могу за реальные сроки отвечать. Просто вы пока не видите этих подвижек. Сначала было объявлено и в широком обсуждении шло, когда делался градостроительный проект. Это всегда так. Когда делается техническая проектно-сметная документация, вы этого не видите, но там этим активно занимаются. В ближайшее время, я так думаю, будет начато строительство, — сказал Игорь Бахирев.
Этим летом шли работы по выносу коммуникаций на Кленовом бульваре возле будущей одноименной станции, а в Бирюлёво расчищали территорию для будущего электродепо. На стройплощадке «Кленового Бульвара» в июле собрали бентонитовый узел, но к концу месяца его вновь разобрали и вывезли с площадки. Об этом рассказывали MSK1.RU транспортные обозреватели и местные жители.
Во вторник на «Станции "Манеж"» прошла лекция, после которой заместитель директора Института Генплана Москвы ответил на наболевшие вопросы москвичей. В конце мая MSK1.RU показали, что происходит на месте будущих станций в Бирюлёво. Еще мы рассказывали о ситуации на стройплощадках станций в районах от Царицыно до Курьяново. Наконец, MSK1.RU побывали на станциях от «Кленового бульвара» до ЗИЛ и их окрестностях.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.