В Москве начали копать первые траншеи для будущей станции Бирюлевской линии метро. Технику и активные работы заметили транспортные обозреватели на «Острове мечты». Корреспондент MSK1.RU убедился в том, что работы активизировались. Рассказываем, что происходит.
Перегородили часть парка развлечений «Остров мечты»
Первые ограждения возле будущей станции «Остров мечты» появились в 2023 году. На паспорте объекта указывалось, что идет переустройство коммуникаций: электросетей, сетей связи, дождевой канализации.
Сейчас площадку для строительства расширили. Теперь она занимает парковку «Острова мечты», для этого закрыли выезд № 1.
Парковка находится совсем рядом с местом будущей станции.
Транспортные обозреватели объясняют, что началось строительство стены в грунте для возведения станции «Остров мечты». В начале сентября для пионерной траншеи изъяли первые кубометры грунта, это видно на фотографиях.
Такие траншеи делают для фортшахты: именно в нее будут опускать грейферный ковш, чтобы доставать землю.
— Ковш изымает землю из вертикальной захватки на проектной глубине станции. Когда будут доставать грунт, туда будет подаваться бентонитовый раствор. Это делается, чтобы грунт не осыпался в траншею и не мешал разработке, — рассказывает MSK1.RU главный редактор «Электронного Журнала „Транспортная инфраструктура“» Кирилл Клепиков.
Раствор подается с помощью бентонитового узла. На стройплощадке уже видны его колонны и мешки, в которых, предположительно, находится сам бентонит. Узел состоит еще и из насосов, ванн и труб, которые и подают раствор в траншеи, объясняет транспортный обозреватель.
— После выработки грунта на это место опустят армокаркас. Затем — бентонолитовую трубу с воронкой, и будут заливать бетон. Трубу будут вытаскивать по мере заполнения армокаркасов. Наверху останутся металлические оголовки стены в грунте, — поясняет MSK1.RU Кирилл Клепиков.
По оценке обозревателя, стену в грунте станции «Остров мечты» будут возводить примерно восемь месяцев. Однако это только первая часть строительства. После стены в грунте нужно будет соорудить систему, которая позволит извлекать грунт. На это уйдет еще несколько месяцев. Так что о начале проходки тоннелей или строительства самой станции речи пока не идет.
— Когда это будет готово, начнут устанавливать расстрельно-крепежную систему: расстрелы — большие трубы диаметром 1200 миллиметров, и двутавровые балки, на которых трубы держатся. Это нужно, чтобы котлован не схлопнулся под давлением. Когда всё это установят, начнут убирать грунт на проектную глубину. Когда получившийся короб будет пустым, зальют лоток станции и будут возводить ее конструкции, — говорит MSK1.RU главный редактор «Электронного Журнала „Транспортная инфраструктура“».
После построения стены в грунте и начала извлечения грунта москвичи увидят вот такую картину.
Что происходит на других площадках
На месте будущей станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии также начались более активные работы. Там строят ограждающие конструкции котлована, в котором будет станция. Параллельно там строят станцию Троицкой линии, которую должны открыть в 2025 году.
В середине июля на стройплощадке станции «Кленовый бульвар», где будет пересадка на БКЛ, также собрали бентонитовый узел. Также туда привезли грейферный кран. Об этом сообщали транспортные обозреватели.
Однако спустя две недели и кран, и узел разобрали, а технику вывезли со стройплощадки. К началу августа место будущей станции выглядело так.
В конце весны MSK1.RU показывали, что на самом Кленовом бульваре в километре от места станции переустраивали водопроводные сети.
На других участках будущей линии проходят менее активные работы. Так, на Михневской улице в Бирюлево Восточном москвичи заметили технику и рабочих, которые ведут геологоразведочные работы. Под Михневской улицей будет тоннель между станциями «Бирюлево» и «Лебедянская».
Какой будет Бирюлевская линия метро
Бирюлевская линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» (пересадка на МЦК и Троицкую линию) до станции «Бирюлево» (пересадка на платформу «Бирюлево-пассажирская»).
Всего построят 10 станций: кроме «ЗИЛ», пересадочными будут «Кленовый бульвар» (на Большую кольцевую) и «Остров мечты», где появится наземная пересадка на «Технопарк» Замоскворецкой линии. Протяженность линии составит 22,2 километра.
О точных сроках начала проходки тоннелей не сообщается. Также не сообщается и о примерных сроках открытия линии. На паспорте объекта станции «Лебедянская» указано, что строительство закончат в 2029 году. На перспективных схемах метро 2030 года также присутствует Бирюлевская линия.
MSK1.RU отправили запрос в АО «Мосинжпроект» и Градостроительный комплекс Москвы с просьбой рассказать, что происходит на стройплощадках будущих станций «Остров мечты» и «ЗИЛ» Бирюлевской линии. Также мы спросили, когда начнется проходка тоннелей и в каком состоянии находится строительство линии. Мы дополним материал, когда получим ответы.
Ранее MSK1.RU показывали, что происходит на месте будущего электродепо и станций в Бирюлево. Еще мы показывали ход работ в Царицыно и Курьяново, а также участка от «ЗИЛ» до «Кленового бульвара». В Институте Генплана Москвы объяснили, почему Бирюлевская линия такая изогнутая и как она улучшит транспортную доступность районов на юге столицы. Также замдиректора Института Игорь Бахирев рассказал, что проект МЦД-5 пока приостановили.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».