В Московском метрополитене появились новые мотовозы. В депо Руднево привезли 27 единиц спецтехники для обслуживания столичной подземки. Семь из них уже прошли приемочные испытания. Об этом сообщил столичный дептранс.
— Она [техника] нужна для безопасной и бесперебойной работы метро. Контракт на поставку новой техники уже заключили с российским производителем, рассчитываем за этот год принять около 40 новых единиц, — рассказал заммэра Максим Ликсутов.
Изначально, дептранс сообщал о желании закупить 38 новых мотовозов. Однако, по данным специализированного инфоагентства Rollingstockworld, сначала ведомство поменяло поставщика — с Тихорецкого машиностроительного завода им. Воровского на «Метровагонмаш». А затем и количество закупаемой техники — до 41 единицы.
В действующей редакции договора на сервисе «ЕИС Закупки» значится цена контракта — 1 480 353 551 рубль 79 копеек. Что в пересчете на стоимость мотовоза — чуть больше 36 000 000 рублей.
А вот увидеть новые мотовозы пассажирам столичной подземки будет сложно. Техника используется во время ночных работ в метро. На ней привозят и увозят рельсы для их замены, тяжелое оборудование, рабочих и их инструменты.
А еще мотовозы участвуют в строительстве новых участков подземки, в частности в промывке тоннелей.
У новых мотовозов современный дизайн — с передней стороны их сложно отличить от поездов для перевозки пассажиров. Они оборудованы системой климат-контроля.
Кроме этого, у мотовозов просторная кабина с улучшенной шумоизоляцией и эргономичными пультами управления.
MSK1.RU разобрали статистику сбоев в московском метро: к каким выводам удалось прийти. Толпы есть и на наземный транспорт: читайте репортаж из подмосковного автобуса, очереди на который претендуют на звание самых длинных в столице.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.