Дороги и транспорт Московский метрополитен попал в список самых убыточных компаний России. Объясняем, почему и что это значит для пассажиров

Московский метрополитен попал в список самых убыточных компаний России. Объясняем, почему и что это значит для пассажиров

Транспортный эксперт рассказал, должна ли вообще окупаться столичная подземка

Московский метрополитен признали одной из самых убыточных компаний

В Москве с невероятной скоростью строят и планируют новые станции и линии метро. Столичную подземку собираются продлить аж до Троицка. Власти обещают, что до 2030 года появятся еще несколько станций Троицкой ветки, откроют Бирюлевскую и Рублево-Архенгельские линии.

Несмотря на то, что подземкой ежедневно пользуются около 11 миллионов пассажиров, а тарифы на транспорт регулярно повышают, московское метро работает в минус, расходуя миллиарды из бюджета.

Издание Forbes выпустило рейтинг самых убыточных компаний в России за 2024 год. Московский метрополитен попал на седьмое место этого списка.

Чистый убыток предприятия за 2023 год составил 30,7 миллиарда рублей. А за 2022-й — 32,7 миллиарда рублей. За 2023 год денежный поток метрополитена от продажи услуг и товаров составил 92 миллиарда рублей. Еще 101 миллиард рублей — бюджетные субсидии, пишет издание.

Этих средств не хватает на покрытие операционных расходов метро, пишет Forbes. Только на оплату труда персонала уходит почти 103 миллиарда рублей.

Инвестиционная программа метрополитена — открытие новых станций и закупка поездов — также финансируется из бюджета. В 2023-м компания потратила на это почти 239 миллиардов рублей.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказывал MSK1.RU, что общественный транспорт не должен окупаться, потому что у него другие функции.

— Метрополитен — это не бизнес-история, хотя там и могут быть элементы бизнеса. Это про то, что общественный транспорт выполняет определенные законом функции. То есть социально важная история, — объяснил Янков. — Нет понятия окупаемости станций. Не все метрополитены окупаются по текущим затратам. Если систему оплаты общественного транспорта не дотировать, то мы будем иметь только коммерческие маршруты, которые после 9 вечера ходить не будут.

К системе общественного транспорта нельзя подходить с точки зрения окупаемости. Это не должно быть главным.

Мы также писали, что за последние пять лет московский метрополитен потратил из бюджета 863 миллиарда рублей. А еще рассказывали, сколько денег тратят другие метрополитены по всей стране.

Напомним, всего в 2023 году власти выделили из бюджета 915 миллиардов рублей на развитие транспорта. Это самая большая строка расходов. Ранее мы уже рассказывали, на что чиновники берут деньги из казны.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Рекомендуем