Дороги и транспорт Московский метрополитен попал в список самых убыточных компаний России. Объясняем, почему и что это значит для пассажиров

Московский метрополитен попал в список самых убыточных компаний России. Объясняем, почему и что это значит для пассажиров

Транспортный эксперт рассказал, должна ли вообще окупаться столичная подземка

Московский метрополитен признали одной из самых убыточных компаний

В Москве с невероятной скоростью строят и планируют новые станции и линии метро. Столичную подземку собираются продлить аж до Троицка. Власти обещают, что до 2030 года появятся еще несколько станций Троицкой ветки, откроют Бирюлевскую и Рублево-Архенгельские линии.

Несмотря на то, что подземкой ежедневно пользуются около 11 миллионов пассажиров, а тарифы на транспорт регулярно повышают, московское метро работает в минус, расходуя миллиарды из бюджета.

Издание Forbes выпустило рейтинг самых убыточных компаний в России за 2024 год. Московский метрополитен попал на седьмое место этого списка.

Чистый убыток предприятия за 2023 год составил 30,7 миллиарда рублей. А за 2022-й — 32,7 миллиарда рублей. За 2023 год денежный поток метрополитена от продажи услуг и товаров составил 92 миллиарда рублей. Еще 101 миллиард рублей — бюджетные субсидии, пишет издание.

Этих средств не хватает на покрытие операционных расходов метро, пишет Forbes. Только на оплату труда персонала уходит почти 103 миллиарда рублей.

Инвестиционная программа метрополитена — открытие новых станций и закупка поездов — также финансируется из бюджета. В 2023-м компания потратила на это почти 239 миллиардов рублей.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказывал MSK1.RU, что общественный транспорт не должен окупаться, потому что у него другие функции.

— Метрополитен — это не бизнес-история, хотя там и могут быть элементы бизнеса. Это про то, что общественный транспорт выполняет определенные законом функции. То есть социально важная история, — объяснил Янков. — Нет понятия окупаемости станций. Не все метрополитены окупаются по текущим затратам. Если систему оплаты общественного транспорта не дотировать, то мы будем иметь только коммерческие маршруты, которые после 9 вечера ходить не будут.

К системе общественного транспорта нельзя подходить с точки зрения окупаемости. Это не должно быть главным.

Мы также писали, что за последние пять лет московский метрополитен потратил из бюджета 863 миллиарда рублей. А еще рассказывали, сколько денег тратят другие метрополитены по всей стране.

Напомним, всего в 2023 году власти выделили из бюджета 915 миллиардов рублей на развитие транспорта. Это самая большая строка расходов. Ранее мы уже рассказывали, на что чиновники берут деньги из казны.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Чувствовала себя частью чего-то великого». Москвичка — о концерте Адель в Мюнхене: восторженная колонка фанатки
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Кто будет компенсировать людям деньги за годы жизни в съемных квартирах?» Эксперт разобрала новый закон, касающийся дольщиков
Нина Бехтина
Юрист для инфобизнеса
Мнение
«Вывозить людей только автобусами — это безумие». Как решить транспортный коллапс в Балашихе — три совета аналитика
Анонимное мнение
Мнение
Клуни и Питт на серьезной миссии. Почему нужно посмотреть криминальную комедию «Одинокие волки»
Анонимное мнение
Рекомендуем