В октябре исполнилось три года с начала работы сервиса персональных перевозок по требованию «По пути». Он работает в пяти поселениях Новой Москвы. Он одновременно похож и на маршрутки, и на такси. Но по цене поездки на автобусе.
MSK1.RU рассказывает, что это за сервис, кто им может пользоваться и как это сделать.
Что это за сервис
Сервис «По пути» работает в поселениях Филимоновское, Сосенское, Десеновское, Воскресенское и Рязановское в ТиНАО (с 05:30 до 23:00), а также на территории Инновационного центра в Сколково (в будние дни с 7 до 21 часа).
На такси это похоже, потому что можно выбрать точки посадки и высадки. Единственное, что микроавтобус подъедет не к подъезду, а к остановке, так что потребуется немного пройти пешком. Правда, в Новой Москве появились и «виртуальные» остановки специально для этого сервиса.
В общем, главное отличие этих микроавтобусов от обычного общественного транспорта в том, что они не останаливаются на каждой остановке, а едут по заданному пассажирами маршруту.
На маршрутки же они похоже потому, что это автобус малой вместимости на 16 мест. В них есть небольшой телевизор, зарядка USB, откидной столик на спинке стула, а также небольшие кондиционеры над головой.
Сервис доступен только в определенной зоне (районы ТиНАО и Сколково). Но есть важные исключения: это станции метро «Прокшино» (Сокольническая линия), «Бунинская аллея» (Бутовская линия) и платформы МЦД-2 «Щербинка» и «Силикатная». Оттуда тоже можно поехать в Новую Москву.
Тариф фиксированный — 64 рубля. Льготы по социальной карте также действуют. Для сравнения, цена на такси от МЦД «Щербинка» до музея-заповедника «Остафьево — Русский Парнас» — почти 600 рублей за эконом при спросе выше среднего. А от станции «Прокшино» до поселка Марьино — более 500 рублей на экономклассе при «слегка повышенной цене».
Как им пользоваться
Здесь есть еще одно сходство с такси. Вызывать автобус нужно через приложение — в данном случае «Московский транспорт». Так что придется установить его на смартфон или айфон. В этом же приложении можно зарегистрировать «Тройку» и бесплатно пересаживаться на общественном транспорте в течение 90 минут.
Далее нужно создать аккаунт и привязать банковскую карту. Всё, затем можно заказывать поездку. Тут всё как в такси: обозначить точку отправки и точку прибытия, подтвердить поездку. Приложение само обозначит остановку, к которой нужно будет подойти. Далее — спокойно ехать.
Время в пути зависит от количества заказов: если никого нет, вы едете в микроавтобусе в одиночку. Если кто-то есть, система сама составит маршрут, чтобы развезти всех, кому по пути.
Наш путь пролегал от метро «Прокшино» до музея-заповедника «Остафьево — Русский Парнас». Ехать комфортно: сиденья удобные, сверху дует мини-кондиционер.
Как часто пользуются сервисом
Время ожидания микроавтобуса — примерно 15 минут. Среднее время в пути — до 25 минут, а в Сколково, куда сервис пришел в 2022 году, это короткие поездки до 10 минут. В «Мосгортрансе» утверждают, что по вине сервиса не было ни одного сбоя.
— За три года перевезли порядка 1,9 миллиона пассажиров. В этом году количество перевезенных пассажиров составило 470 тысяч. На данный момент в сервисе работает 60 машин малого комфортабельного класса и около 140 водителей, — рассказывает директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.
В пределах МКАД «По пути» ждать не стоит — в Новой Москве поток плавающий и нефиксированный, там не всегда экономически целесообразно запускать большие автобусы. А на микроавтобусах легче, например, ездить по узким улицам, считает Николай Асаул. Однако сервис могут расширить в районах Новой Москвы, где это уместно.
Пассажиры «По пути» говорят, что пользоваться сервисом им удобно. Мол, экономят в поездках по 15–20 минут.
— Заказываешь, и приезжает через 5–10 минут — уже маршрутка стоит. Это очень удобно. Иногда сама заказываю, иногда дети помогают, и я еду туда, куда нужно: в поликлинику, до метро. Едешь спокойно, народу не всегда много бывает, — рассказывает Валентина Григорьевна.
— Автобусы редко ходили. Где-то на полчаса получилось время сократить. В последнее время автобусы мы долго ждем, а с сервисом очень удобно. Сначала было неудобно заказывать, но сын подсказал, стало намного проще, — объясняет Елена Алексеевна.
До этого MSK1.RU рассказывал, как осенью изменились правила работы такси. Читайте интервью про советское такси с мужчиной, который работает в этой сфере полжизни. Еще корреспондент MSK1.RU протестировала автобус от «Щелковской» в Балашиху: вот ее репортаж.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс.Станций Мини среди подписчиков.