Дороги и транспорт Куда мы идем? Как нумеруют выходы в метро и по каким правилам работает навигация в подземке

Куда мы идем? Как нумеруют выходы в метро и по каким правилам работает навигация в подземке

В дептрансе рассказали об изменениях, которые произошли в последние годы

Информацию на указателях размещают строго по правилам

За последние 10 лет московское метро существенно изменилось: и речь не только о новых станциях и линиях, но и о внешних атрибутах. В частности, другой стала навигация: появились номера выходов, обновился дизайн. Этим и другими масштабными проектами занимаются в центре перспективных разработок Московского транспорта.

MSK1.RU рассказывает, по какому принципу нумеруют выходы и создают навигацию в столичной подземке.

  1. Как изменилась навигация за 10 лет
  2. По какому принципу нумеруются выходы
  3. Из чего состоит навигация в метро
  4. Какие принципы еще есть в навигации метро?
  5. Какие точки пишут на указателях
  6. Откуда берут данные
1

Как изменилась навигация за 10 лет

Сейчас в московском метро около 15 тысяч указателей, у МЦД — около 8 тысяч, а у МЦК — 1,5 тысячи. Это результат обновления системы навигации, которое начали больше 10 лет назад. У навигации появился элемент, без которого невозможно создать всю систему, — это номера выходов.

— Мы теперь встречаемся не «у первого вагона из центра», а «у третьего выхода». Мы встречаемся не «у ларька с пирожками», а выходим из метро и говорим: «Я у пятого выхода, подходи сюда», — объясняет главный аналитик-инфопланировщик отдела навигационно-информационных разработок Мосметро Андрей Шебанков.

2

По какому принципу нумеруются выходы

Выходы из метро, МЦК и МЦД нумеруются всегда, сколько бы их ни было. Например, после открытия еще одного вестибюля станция «Лианозово» станет рекордсменом по их числу: там будет 18 выходов. Сейчас рекордсмен — «Домодедовская» с 14 выходами.

Выходы нумеруются последовательно. Для радиальных станций действует следующий принцип: от первого вагона из центра по часовой стрелке (слева направо). И диапазон выходов прерываться не должен.

— Нам не надо, чтобы у вас ломался мозг в метро, — говорит Андрей Шебанков.

Для некоторых крупных узлов делают исключения. Также в сложных случаях выходы могут перенумеровать: после открытия станции МЦД-4 «Москва-Сити» появились новые выходы и, например, 6 превратился в 1, 1 — в 4. Так сделано, чтобы сохранить диапазон выходов.

3

Из чего состоит навигация в метро

На станциях может быть от 30–40 до 200 навигационных элементов. Для этого станции делят на разные зоны: улица, вестибюль, сама станция и переходный комплекс.

На улице есть буква «М», приветственные надписи (название станции и маркеры линий), наклейки на двери, особенно выделяются большие навигационные стелы с картой местности и схемой метро. В вестибюле — направляющие знаки, вывески касс и билетных автоматов.

В зоне станции находятся списки станций, маршрутно-путевые полосы, стелы и стенды.

4

Какие принципы еще есть в навигации метро?

Элемент должен четко отвечать на вопросы: «Где я? Как пройти? Куда идти? Что передо мной?»

Андрей Шебанков привел в пример станции БКЛ с береговыми платформами. Если на других станциях обозначение лифта было достаточным, то сейчас пассажир должен понимать, куда он спустится. Поэтому стали обозначать лифты, например «в сторону Каховской».

Информация раскрывается последовательно. Например, нужно выйти из метро на автобус в аэропорт. Сперва показывают нужный диапазон выходов, человек идет в выбранную сторону. Затем пассажир еще раз видит указатель и убеждается в том, что идет правильно. И уже в переходе по указателям он понимает, какой конкретно выход ему нужен.

5

Какие точки пишут на указателях

Главный аналитик-инфопланировщик отдела навигационно-информационных разработок Мосметро выделяет два типа «точек интереса»: это точечные и зонтичные. Точечные — это, например, парк «Зарядье», определенная кофейня, ресторан и другие пункты назначения. Зонтичные точки включают в себя множество точек назначения — например, улица Маросейка, Арбат, «Москва-Сити» или ТРЦ «Европейский».

При отображении этих точек возникает выбор: что важнее? В пример Андрей Шебанков приводит Ботаническую улицу и Ботанический сад. Тогда у инфопланировщиков возникли споры, что нужно указать. У сада количество запросов было больше, но они были волнами (из-за цветения сакуры), а у улицы — чуть меньше, но стабильнее. Из-за этого выбор пал на Ботаническую улицу.

При отображении улицы влияют и адреса, к которому приписаны дома. Например, возле метро «Волоколамская» есть Цариков переулок. Чтобы дойти до некоторых домов, нужно идти в его сторону. Однако их адрес — Митинская улица, поэтому переулок указывать не стали.

А возле метро «Ботанический сад» возле выходов как ориентир могли указать МСД. Но решили, что в его сторону вряд ли кто-то пойдет, поэтому выбрали парк Хуамин (пусть этот объект и меньше на карте).

6

Откуда берут данные

Сведения берут из онлайн-карт, постановлений правительства, личных наблюдений, объездов инфраструктуры и даже разговоров с местными. Обстановку помогают понять и обращения пассажиров.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс.Станций Мини среди подписчиков.


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Посмотрим изнутри на жизнь в Хорватии? Что нужно знать при поездке в европейскую страну
Анонимное мнение
Мнение
Замятин в испанском прочтении. Почему нужно смотреть триллер «Платформа» от Netflix — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Захваты домов, забастовки дворников, отсутствие диалога с властями. Бывший мундеп Химок — о главных проблемах города
Анонимное мнение
Мнение
Храпящие пациенты и просьбы инкрустировать зубы. Московский стоматолог — об изнанке профессии
Анонимное мнение
Мнение
«Метро для богатых» или нужный столице проект? Честная колонка москвича о Рублево-Архангельской линии
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем