Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии московского метро в ближайшие годы. По его словам, к 2030 году в Москве откроются три линии (включая Троицкую) и будут построены 35 станций подземки. На инфографике, которую показал мэр на форуме «Финополис-2024» в Сириусе, видны дальнейшие планы властей по развитию метрополитена.
До 2030 года, следует из слов Сергея Собянина, будут запущены Троицкая линия (первый участок из четырех станций открыли 7 сентября), Рублево-Архангельская и Бирюлевская. А в будущем на карте Москвы могут появиться две хордовые линии: это соединение Некрасовской и Троицкой, а также Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий.
Судя по карте, соединение Троицкой и Некрасовской линий может произойти через станции «Автозаводская» (зеленая ветка), «Дубровка» (салатовая ветка) и «Волгоградский проспект» (фиолетовая ветка). Бирюлевская и Рублево-Архангельская могут соединиться через станции «Тульская» (серая ветка), «Шаболовская» (оранжевая ветка) и «Фрунзенская» (красная ветка).
Кроме этого, на карте показано перспективное продление Бирюлевской линии за МКАД в сторону Щербинки. Точку со станцией изобразили на Варшавском шоссе (предположительно, недалеко от Ботанического сада ВИЛАР в Северном Бутово). Далее линию могут провести параллельно МЦД-2: отмечена станция неподалеку от платформы МЦД-2 «Бутово».
Затем Бирюлевская линия метро проходит через Щербинку, огибая аэропорт Остафьево. Предположительно, станции показаны неподалеку от поселка Фабрики имени 1 Мая и села Андреевского. Ранее власти допускали как продление Бирюлевской линии за МКАД, так и ее объединение с веткой в Рублево-Архангельское: создание хорды власти обещали рассмотреть после 2025 года.
Также в материале показано продление Калужско-Рижской линии на северо-восток: пунктир доходит приблизительно до 91–92-го километра МКАД. Еще в будущей карте метро отметили соединение Калининского и Солнцевского радиусов желтой ветки. В 2018 году Марат Хуснуллин пообещал, что этот вопрос проработают после открытия БКЛ. А в сентябре 2024-го замдиректора Института Генплана Москвы объяснил, что из-за технических сложностей к проекту «не могут подступиться».
Сергей Собянин напомнил, что с 2011 года открыли 119 станций метро и МЦК. Он поиронизировал и назвал это легкой задачей. В зале в ответ рассмеялись, усмехнулся и сам градоначальник.
Для того чтобы создать хорошую транспортную систему, нужно всего-то ничего — взять ее и перестроить. Причем по всем параметрам. В Москве это, конечно, было очень просто.
— Мы сразу запустили на максимуме все проекты. Первый — это, конечно, общественный транспорт. Это строительство метрополитена, МЦК. В ближайшее время, до 2030 года, идут стройки, еще три линии будут запущены, 35 станций метрополитена, — добавил мэр (цитата по Первому каналу, выпуск от 16.10.2024).
17 октября в Telegram-канале Сергей Собянин объявил, что в 2025–2027 годах откроют участок «Новаторская» — «ЗИЛ» Троицкой линии (участок «Тютчевская» — «Новомосковская» он обещал построить до конца 2024 года) и Рублево-Архангельскую линию (станции «Деловой центр» и «Шелепиха» были частью вилки БКЛ, сейчас закрыты).
Таким образом, после 2027 года откроют Бирюлевскую линию, участок Троицкой линии «Новомосковская» — «Троицк», станции «Достоевская» Кольцевой линии и «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.
В июне руководитель дептранса Максим Ликсутов рассказал о том, как будут готовить к запуску МЦД-5. А в августе замдиректора Института Генплана Москвы, отвечая на вопросы жителей столицы, объяснил, что проект «пятого диаметра» фактически приостановили. Также Игорь Бахирев заявил, что метро не будут строить в центре, вместо этого могут разработать хордовые линии. Читайте о том, по каким принципам за 10 лет изменили навигацию московского метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс.Станций Мини среди подписчиков.