— Каждое утро у меня начиналось с того, что мы играли в лотерею: придет или не придет автобус, — рассказала Наталья, которая позвонила в редакцию MSK1.RU с жалобой на автобус № 456.
Наталья — медработник, и ей очень важно приезжать на работу вовремя.
— У нас же через систему любое опоздание отображается, — объяснила она. — Я куда только ни обращалась, но когда три раза пишут, мол, «шины ломаются», это уже просто смешно.
Автобус № 456 едет от остановки у метро «Алтуфьево» до Долгопрудного.
Корреспондент MSK1.RU в рамках проекта «Контрольная поездка» прокатилась на автобусе в Долгопрудный в вечерний час пик, начав с первой остановки у метро «Алтуфьево». В этом репортаже она поделится своими впечатлениями и расскажет, что власти планируют сделать с этим маршрутом в будущем, а также поставит свою личную оценку: насколько пользование маршрутом похоже на ощущение, будто вы с другими пассажирами — селедки, запертые в банке?
«Пробелы» в расписании
Вечерний час пик, 18:50. Автобус должен прийти, согласно расписанию, в 19:05, следующий — в 19:29. Потом уже только в 19:56 и 20:28. На остановке стоят люди, но, как оказывается, лишь трое из них ждут именно нужный нам автобус — 456-й.
— Раз в год я езжу на нем. Обычно он нормальный, не сильно загруженный, но вот сейчас запаздывает, — рассказала Анна, стоявшая на остановке: она ждет его примерно с 18:45 — сейчас уже 19:04.
Сергей, стоящий неподалеку, оказался более опытным пассажиром автобуса № 456.
— Это неплохой автобус, но он часто ходит не по графику, не по расписанию. Вот сейчас 19:05, он должен быть, но, как видите, его нет, — сказал Сергей.
Пассажир добавил, что автобус едет в основном свободный, но если был большой интервал, то в салоне уже становится тесно.
Время шло, а автобус так и не приходил. Видимо, в этот день и случился тот самый «пробел», о котором говорили пассажиры. Но пробелы в таком «редком» расписании ощущаются особенно неприятно. Оказывается, что на этой же остановке есть еще один маршрут до Долгопрудного: № 545. Он идет почти по такой же траектории.
— Племянница всегда с работы на 456-м ездит, — рассказала Ульяна, ждущая автобус на остановке.
Племянница жалуется, что автобуса часто не бывает. Летом так было часто, ждала его подолгу.
Альтернативным маршрутом из Алтуфьево (№ 545), как рассказала Ульяна, ее племянница не пользуется, но иногда ездит через «Речной вокзал» на 368-м.
— По расписанию сейчас вроде как едет, — показывает телефон Ульяна — там открыты «Карты». — Вот прошлый пропал, правда, и не пришел в итоге. Я просто не часто езжу на нем, обычно на машине. В один момент дети очень часто жаловались, но в данный момент не знаю, может, всё наладилось уже.
Наконец, автобус приезжает — в 19:30. Получается, он действительно не пришел в назначенное время — в 19:05 — и приехал только к следующему времени, указанному в расписании.
Люди на остановке заползают внутрь, но в итоге даже с учетом «пробела» в расписании не заполняют его даже наполовину.
Внутри — пустота?
Как выяснилось, автобус не сильно пользуется спросом в вечерний час пик.
Как рассказала пассажирка Наталья, с «переполненностью» автобус не сталкивается, а самым досадным в работе автобуса остается, конечно, его несоблюдение графика.
— Вечером я еще могу подождать полчаса, например, я не спешу. Утром это очень влияет. Обидно, мы же не в глуши живем, в Москве, в Подмосковье, — пожаловалась расстроенная Наталья.
Другими маршрутами пассажирка не пользуется — привыкла к этому, и идти к другим остановкам по утрам ей не с руки.
— На 545-ую маршрутку мне не удобно, до остановки утром 15 минут идти, в плохую погоду особенно… Да и это маршрутка, стоимость там будет другая. Бежать куда-то за автобусами — это нервы, на работу приезжаешь уже в другом настроении, и вот так всегда. Я даже записываю себе в блокнот, когда автобус не приезжает, — рассказала Наталья. — В сентябре 4 раза на работу опаздывала.
Будут ли выводить новые автобусы на маршрут?
Как объяснили корреспонденту MSK1.RU в Минтрансе Подмосковья, измерения загруженности салонов автобуса на маршруте № 456 проводятся ежедневно. Причем проверяют этот маршрут несколькими способами: выезжает дежурный специалист, смотрят камеры системы «Безопасный регион» и считают количество оплативших проезд пассажиров через данные валидатора.
Сейчас на маршруте работает шесть автобусов среднего класса с интервалом движения от 15 минут до 30 минут.
В ведомстве отметили, что этот автобус «относится к маршрутам с интенсивным пассажиропотоком», однако в ближайшее время добавление дополнительных автобусов на маршрут не планируется: количество автобусов, их интервал движения и действующее расписание «составлено с учетом количества людей, использующих этот маршрут», добавили в Минтрансе Московской области.
В пресс-службе также уточнили, что у маршрута есть альтернативы: к примеру, № 545, идущий в Долгопрудный с той же остановки, № 368 со станции Ховрино и № 472 со станции «Сходненская».
Вердикт
Мнение корреспондента MSK1.RU: загруженность маршрута № 456 — 4 селедки в банке из 10. Это вполне нормальный и не перегруженный маршрут, однако каждый пассажир пожаловался на несоблюдение заявленного расписания. Впрочем, альтернативы автобусу есть, но они удобны далеко не всем, кто использует 456-й.
Селедки в банке — условная единица измерения загруженности маршрута, где 0 селедок в банке — это полностью свободный и комфортный маршрут, а 10 — максимально забитый автобус, в который даже не получается влезть. Единица измерения придумана MSK1.RU для метафорической, наглядной демонстрации загруженности автобуса, времени ожидания и прочих факторов, влияющих на комфорт использования транспорта.
Материал подготовлен в рамках проекта «Контрольная поездка». В нем мы испытываем на себе самые невыносимые маршруты, по мнению наших читателей. Вы недовольны автобусом в своем районе? Тогда мы приедем к вам.
Ранее мы рассказывали, как из-за строительства Бирюлевской линии метро изменится работа автобусов. Почитайте также, почему в Москве скорректируют цены на такси.
Ознакомьтесь и с другими выпусками «Контрольной поездки»: корреспондент MSK1.RU ездила и в Балашиху, в Ивантеевку, и в Долгопрудный, и в Наро-Фоминск, и в Зеленоград. Есть и городские автобусы: например, с823 на юге Москвы, 984-й в Даниловском районе, 319-й на севере города и автобус № е70, который соединяет юго-восток столицы и центр.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».