Власти Москвы нередко говорят, как они планируют или уже развивают транспортную инфраструктуру города. Недавно мэр столицы Сергей Собянин пообещал, что в 2025–2027 годах появятся 28,4 километра линий, 12 станций и 2 электродепо метро.
Департамент строительства Москвы рассказал MSK1.RU, какие именно сейчас идут работы, а также на каком этапе находятся «Достоевская» и Бирюлевская линия. Публикуем ответы в удобных карточках.
- Какие станции метро строят прямо сейчас?
- Как идет строительство новых станций?
- Какие станции сейчас строят на Троицкой линии?
- Запустят ли в 2026 году новый участок от «Делового центра»?
- Что со станцией «Достоевская»?
- Какие работы ведут на Бирюлевской линии?
- Станцию «Южный порт» построят на салатовой ветке?
- Продлят Сокольническую линию метро на север?
Какие станции метро строят прямо сейчас?
Сейчас идет строительство следующих станций метро:
на Троицкой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская»;
на Рублево-Архангельской линии: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева»;
на Кольцевой линии: «Достоевская».
Как идет строительство новых станций?
В департаменте строительства подробно рассказали, на каком этапе строительства находится каждая станция новой Троицкой линии:
на станциях «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская» идет отделка пассажирской зоны и внутренних помещений, ведется монтаж инженерного оборудования;
на «Вавиловской» специалисты приступили к отделке пассажирской зоны и служебных помещений;
на «Академической» возводят основные монолитные конструкции;
на «Крымской» закончили земляные работы и ведут устройство основных конструкций;
на станции «Звенигородская» специалисты выполняют выемку грунтов и монолитные работы;
метростроевцы выполняют проходку тоннеля до камеры съездов, примыкающей к закрытому участку от станции «Деловой центр» до станции «Хорошевская»;
на станции «Народное Ополчение» специалисты выполняют работы по монтажу основных конструкций и монтажу внутренних инженерных сетей;
также метростроевцы делают проходку двух тоннелей в сторону станции «Бульвар Генерала Карбышева»;
на станции «Бульвар Генерала Карбышева» идут работы по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции, работы по монтажу основных конструкций и монтажу внутренних инженерных сетей.
Какие станции сейчас строят на Троицкой линии?
По словам представителей депстроя, сейчас специалисты ведут работы на следующих станциях:
«ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская».
Запустят ли в 2026 году новый участок от «Делового центра»?
Первые две станции будущей линии — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии.
В 2021-м началось строительство двух пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями.
Сейчас специалисты ведут работы по строительству станций: «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».
В планах на 2024–2026 годы — возвести основные конструкции всех станционных комплексов на этом участке.
Что со станцией «Достоевская»?
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал строительство новой станции «Достоевская» на кольцевой линии метро. Она станет первой станцией, которую построят спустя 70 лет после запуска ветки:
— На станции «Достоевская» специалисты ведут строительство подходных выработок. Смонтировано три камеры переподъема в чугунной обделке. Начаты работы по монтажу чугунных колец обходных тоннелей, — рассказали в департаменте строительства.
Ранее главный редактор интернет-издания «ТR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков объяснял MSK1.RU, успеют ли власти Москвы достроить новую станцию на кольцевой.
— Во-первых, это сложные строительные условия, геологические. Иногда даже при детальной геологоразведке при выходе уже в зону строительных работ могут случаться дополнительные сюрпризы с тем, что геология оказалась более сложной, чем все промеры, прощупывания ранее, — говорил транспортный эксперт. — Во-вторых, фактор экономический. Стройка недешевая. У города это нормальный источник вложения средств. Это бюджетные средства, естественно. На протяжении всего периода строительства необходимо следить за тем, чтобы не было там какой-то необходимости секвестрировать бюджет в пользу каких-то других расходов на финансирование метро.
Какие работы ведут на Бирюлевской линии?
Мэр Москвы Сергей Собянин обещал, что до 2030 года в городе появятся три новые линии: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевской. На последней специалисты ведут сейчас активные работы.
— На строительных площадках трех станций «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро идут подготовительные работы, — уточнили в департаменте строительства Москвы.
Подробнее о строительстве Бирюлевской линии MSK1.RU рассказывает в отдельном сюжете.
Станцию «Южный порт» построят на салатовой ветке?
Власти также анонсировали строительство новой станции на салатовой ветке. Мы уточнили, действительно есть перспективы по ее возведению.
— В перспективе запланировано строительство новой станции «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии метро, — подтвердили в депстрое.
Продлят Сокольническую линию метро на север?
В июле 2024 года в Сети появилась информация о том, что власти Москвы планируют продлить Сокольническую линию метро на север. А именно от станции «Бульвар Рокоссовского» до Ярославского шоссе. Официально проект нигде не опубликован, но пользователи форума «Наш Транспорт» говорят, что у «Института Генплана Москвы» он уже есть.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказывал MSK1.RU, что продлить Сокольническую линию московского метро на север — вполне реально.
— Это вполне реально и легко построить по современным московским традициям. Метро сейчас строится в основном на окраинах мелким заложением — самым простым и дешевым способом, — рассказал MSK1.RU Булгаков. — В первую очередь, скорее всего, это будет расширение квартала МГСУ. Проблема здесь в том, что всё это ни к селу, ни к городу. Если учитывать весь тот фактор, что московское метро строится по принципу: нам нужно отправить метро туда, где его легче всего построить. То логика в этом есть.
В департаменте строительства рассказали MSK1.RU, что «программой развития Московского метрополитена на сегодняшний день продление линии не предусмотрено».
В июне руководитель дептранса Максим Ликсутов рассказал о том, как будут готовить к запуску МЦД-5. А в августе замдиректора Института Генплана Москвы, отвечая на вопросы жителей столицы, объяснил, что проект «пятого диаметра» фактически приостановили. Также Игорь Бахирев заявил, что метро не будут строить в центре, вместо этого могут разработать хордовые линии. Читайте о том, по каким принципам за 10 лет изменили навигацию московского метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.