Проект МЦД-5 не остановлен, а работу над обновлением подвижного состава на Павелецком и Ярославском направлении начнут после 2025 года. Об этом на встрече с москвичами рассказал начальник дирекции МЦД Виктор Кальщиков. Слова представителя дептранса передает корреспондент MSK1.RU.
В центре перспективных разработок московского транспорта провели лекцию о рельсовом каркасе Москвы. Виктор Кальщиков рассказал, что до конца 2025 года на МЦД-3 и МЦД-4 обновят подвижной состав (на сегодня доля новых поездов составляет 71%). Отвечая на вопросы москвичей, начальник дирекции МЦД обозначил, что после этого приступят к обновлению поездов на Павелецком и Ярославском направлениях.
— В приоритете — завершить обновление D3 и D4. Соответственно, Ярославское и Павелецкое направление — они следующие на очереди. Подвижным составом мы в любом случае продолжим заниматься. В поезде вы проводите больше времени, чем до поезда. Поезд важнее с точки зрения ощущения комфорта, чем реконструируемые станции с эскалатором. Мы эту работу не остановим и будем заниматься обновлением подвижного состава, — рассказал Виктор Кальщиков на лекции.
Например, мост на станции «Перерва» на D2 старый — мы тоже с ним рано или поздно что-то сделаем. Но мне по нему пройти три минуты. А дальше поезд до Курского вокзала — 30 минут. Подвижной состав — краеугольная история.
Кроме этого, представитель дептранса заявил, что от проекта МЦД-5 не отказались. Ранее Москомархитектура опубликовала распоряжения, которые приостанавливают подготовку проектов планировки территории станций в Москве (включая подземный участок).
— Что касается D5, я не слышал от правительства Москвы решений о какой-то кардинальной остановке проекта. Ярославским и Павелецким направлением мы продолжим заниматься в любом случае — это указано в стратегиях (развития транспорта. — Прим. ред.), — пояснил москвичам начальник дирекции МЦД.
Распоряжения Москомархитектуры — это проекты планировки территории, градостроительное развитие, а не сам проект D5. Давайте не путать. Мы ничего не приостанавливали.
По словам Виктора Кальщикова, обновление инфраструктуры на Ярославском направлении продолжается.
— Вы можете увидеть на сайте транспортного комплекса и Telegram-канале публичную транспортную стратегию, там есть раздел про Ярославское и Павелецкое направление. Мы им не прекращаем заниматься. Был построен пятый путь до Мытищ и четвертый — до Пушкина. Мы добавили электрички в час пик, — добавил представитель дептранса.
Начальник дирекции МЦД согласился с тем, что тарифы МЦД еще не ввели на Ярославском и Павелецком направлении. Однако там теперь можно использовать карту «Тройка».
— В прошлом году подключили «Тройку» как кошелек. Да, там еще не запущен билет МЦД. Но теперь пассажир может не стоять в кассе за бумажным билетом. Подошли — приложили карту, приложили и на Ярославском вокзале, например.
Даже если я очень хочу, я не могу назвать сроки, потому что это работа огромного количества людей. Как только закончим необходимую предпроектную подготовку — всё будет сказано. Но о жителях мы не забываем.
В октябре Москомархитектура заморозила подготовку проектов обновления станций МЦД-5 и строительства подземного участка. MSK1.RU объясняли, что такое «Коротищи» и как без «диаметра» остались более миллиона пассажиров Ярославского направления. Также MSK1.RU разобрали проблемы Павелецкого направления: МЦД-5 затрагивает Бирюлево в Москве, а также Видное и Домодедово. А эксперты попытались объяснить, почему D5 нельзя разделить на два «радиуса». Читайте разбор проекта «продления МЦД» в регионы России и развитии Центрального транспортного узла.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».