В Сети появились новые рендеры станций Бирюлевской линии метро. Кадры с изменениями опубликовал электронный журнал «Транспортная инфраструктура».
У станции «Курьяново» куда-то исчезли красные цвета, которые были на самых первых рендерах. Теперь здесь преобладают серые оттенки, а вместо одной платформы появились две.
Станция «Каспийская» никак не изменилась, а вот концепцию станции «Москворечье» на презентации Мосинжпроекта показали в первый раз. На картинке можно увидеть, что в ее дизайне решили использовать серые и белые оттенки. Колонны будет украшать мраморная плитка.
Вообще, эта станция напоминает что-то водное: над платформой красуются арки с волнами и волнистые светильники. Некоторые предполагают, что «Москворечье» станет одной из самых глубоких станций московского метро.
На «Лебедянской» тоже отказались от предыдущей задумки. Вместо колонн-трапеций и картин с конями здесь появились просто круги. Такие отверстия заполнят стену между путями на двух платформах.
От красных цветов отказались и на станции «Липецкая», теперь здесь стало больше зеленых оттенков. Здесь будет реализован изначальный проект бюро DDD Architects, который создавался для станции «Загорье».
Для станции «Кавказский бульвар» предложили новую концепцию — в белых и голубых оттенках вместо красного. На стене можно увидеть большую картину, на которой виднеются горы, судя по всему Кавказа.
Однако не стоит рассчитывать на то, что станции будут именно такими, рассказал MSK1.RU главный редактор электронного журнала «Транспортная инфраструктура» Кирилл Клепиков.
— Это материалы из презентации Института Мосинжпроекта. Всё предварительное и еще много раз может поменяться, — отметил он.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что новые рендеры оказались гораздо удачнее тех, что мы видели раньше.
— Как я понимаю, ряд из этих рендеров победили на конкурсе, что вполне себе заслуженно. По крайней мере, то, что рассматривалось раньше, было весьма унылым решением. Здесь же все-таки есть какие-то архитектурные изюминки, во всех этих станциях, — поделился он с MSK1.RU.
По словам эксперта, такие станции будет гораздо проще построить.
— Чтобы построить быстро линию метро, для обычной станции островного типа понадобится два туннеля, с одной и с другой стороны. В случае с береговыми платформами лишь один туннель, — пояснил Булгаков.
В Москве есть ряд таких станций на БКЛ, в Петербурге тоже есть, как раз эти станции достаточно быстро были построены к чемпионату мира: «Новокрестовская», «Беговая».
Однако береговые платформы будут не очень удобными для пассажиров. Если вы случайно уехали не в ту сторону, придется переходить на другую сторону по лестнице — это займет больше времени, чем просто перебежать несколько метров.
— Пассажирам придется тратить силы, особенно будет тяжело маломобильным пассажирам, а это не только условные инвалиды, это также и пожилые люди, которым тяжело просто подниматься, спускаться. Еще люди с вещами, сумками и так далее, — добавил Булгаков.
О том, какие работы сейчас ведутся в местах строительства станций Бирюлевской линии, вы можете прочитать в отдельном сюжете на сайте.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.