Дороги и транспорт На «Ботаническом саду» откроют «теплую» пересадку, а остальным страдать? Москвичи назвали 5 станций МЦК с самыми неудобными переходами

На «Ботаническом саду» откроют «теплую» пересадку, а остальным страдать? Москвичи назвали 5 станций МЦК с самыми неудобными переходами

Публикуем результаты народного опроса

Наши читатели назвали самые неудобные пересадки с метро на МЦК

Источник:

В Москве планируют открыть «теплую» подземную пересадку между станцией метро «Ботанический сад» и одноименной станцией МЦК. На днях Управление дорожно-мостового строительства Москвы объявило конкурс на проектирование и строительство объекта капитального строительства «Технологическая часть ТПУ на станции метро „Ботанический сад“».

Согласно официальному порталу госзакупок сумма контракта — 3,15 миллиарда рублей. Срок исполнения — 1080 дней (чуть меньше трех лет).

Техническое задание предполагаемой пересадки

В техническом задании описывается структура будущего ТПУ: в нее входит подземный пешеходный переход, соединяющий «южный и северный блок». Если присмотреться к тексту, становится понятным, что «южный блок» подразумевает вход на станцию МЦК, а «северный» — уже на станцию метро.

— Южный блок включает в себя служебные помещения, досмотровую зону для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал с вертикальными связями (лестницы, лифты, эскалаторы) выходы на береговую платформу и на землю через наземный павильон. Северный блок связан с подземным пешеходным переходом станции метро «Ботанический сад», — говорится в документе.

Сейчас в этом районе действует наземная пересадка: несмотря на то, что выходы метро и станции Московского центрального кольца расположены в 70 метрах друг от друга, люди идут пешком по улице. Хотя при запуске МЦК в 2016 году крытую пересадку обещали сделать уже через два года (по крайней мере, так это показывалось на схемах метро).

Отрывок со старой схемы метро

Источник:

Из-за этого люди считают нынешний переход не очень удобным.

— Там всё близко, но нужно выйти на улицу, пройти несколько метров и вернуться в переход, — объяснила читательница MSK1.RU Татьяна.

Мы решили спросить у других наших читателей, какие пересадки с метро на МЦК они считают самыми неудобными. О том, как распределились места в своеобразном антитопе, читайте в нашем материале.

Первое место: «Нагатинская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — «Верхние Котлы» (МЦК)

Самым популярным вариантом в нашем опросе оказалась пересадка с «Нагатинской» серой ветки на станцию МЦК «Верхние Котлы» (самая длинная среди всех пересадок между метро и МЦК). Здесь пассажирам предлагается пройти почти километр по земле.

Источник:

Ситуацию немного бы упростило строительство второго выхода с «Верхних Котлов» на Варшавское шоссе. По планам РЖД проект его строительства должны были подготовить до конца 2024 года.

Ответ из РЖД, присланный читателю MSK1.RU

Источник:

Второе место: «Октябрьское поле» (Таганско-Краснопресненская линия) — «Панфиловская» (МЦК)

Когда в 2016 году запустили МЦК, самая загруженная ветка столичной подземки оказалась обделенной нормальными пересадками: и на севере, и на юге Таганско-Краснопресненской линии пассажирам предлагают пройти пешком весьма немаленькое расстояние.

— С «Октябрьского поля» до МЦК всю жизнь идти, — пожаловался читатель MSK1.RU Михаил.

Источник:

Ситуацию вряд ли можно поправить из-за особенностей трассировки линий: разве только строить новую станцию у пересечения МЦК и метро в глухой промзоне. Ну или идти еще большее расстояние между «Хорошево» (МЦК) и «Полежаевской» (ТКЛ).

Источник:

Третье место: «Волгоградский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия) — «Угрешская» (МЦК)

Вторая по длине пересадка между метро и МЦК находится на юге уже упомянутой Таганско-Краснопресненской линии. 900 метров через застраиваемую промзону — так себе «вояж».

— Нет указателей. Куда идти — неясно, — посетовала наша читательница Людмила.

Источник:

В Генеральном плане за 2010 год присутствовала станция метро «Угрешская», расположенная на наземном участке фиолетовой ветки у пересечения с МЦК. Впоследствии станцию отменили.

Четвертое место: «Войковская» (Замоскворецкая линия) — «Балтийская» (МЦК)

Похожая плачевная ситуация с пересадками на МЦК наблюдается на зеленой ветке. Так, при переходе с Войковской на Балтийскую на севере линии пассажиры должны пройти 600 метров через территорию ТЦ «Метрополис». Это, конечно, теплая пересадка, но отнюдь не самая удобная.

— 15 минут через торговый центр идти, — пожаловался читатель MSK1.RU Александр.

Источник:

Никаких реальных возможностей, чтобы уменьшить расстояние между выходами, увы, нет.

Пятое место: «Автозаводская» (Замоскворецкая линия) — «Автозаводская» (МЦК)

Замыкает наш антитоп пересадка на юге зеленой ветки между станцией «Автозаводская» и одноименной станцией МЦК. Несмотря на относительно малое расстояние между выходами, наши читатели назвали ее очень неудобной.

— Чтобы попасть на станцию МЦК, приходится карабкаться 3 этажа по узкой лестнице, бодаясь со встречной толпой, — пожаловалась наша читательница Ольга.

Источник:

А вы согласны с нашими читателями?

Да! Ненавижу эти пересадки.
Да, но список неполный (свое мнение напишу в комментариях).
Нет, москвичи просто разнылись.

Как будут развивать МЦК: последние планы

В своей лекции про развитие Московских центральных диаметров (МЦД) начальник дирекции МЦД Виктор Кальщиков упомянул и МЦК.

 — Мы будем развивать МЦК. В ближайшее время будем строить дополнительные вестибюли на станциях, на Крымской появится очень удобная пересадка на метро. Мы делали это и делаем вне зависимости от сроков по вводу пересадок на БКЛ, — сказал Кальщиков.

Несмотря на то что Москва — лидер по закупкам новых поездов, чиновник затруднился ответить, когда на МЦК появятся новые удобные семивагонные поезда «Ласточка» (сейчас там ходят составы только из пяти вагонов. — Прим. ред.).

— Вы правильно сказали, семивагонные «Ласточки». А где их взять? Кто их сделает?

— Ну вон в Питере они ходят…

— Ну так если их перевезти из Питера, на чем будут ездить люди там?

MSK1.RU направил запрос в РЖД для уточнения планов по обустройству неудобных пересадок с метро на МЦК. Как только мы получим ответ, то сразу его опубликуем.

В октябре Москомархитектура заморозила подготовку проектов обновления станций МЦД-5 и строительства подземного участка. MSK1.RU объясняли, что такое «Коротищи» и как без «диаметра» остались более миллиона пассажиров Ярославского направления. Также мы разобрали проблемы Павелецкого направления: МЦД-5 затрагивает Бирюлево в Москве, а также Видное и Домодедово.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Сопротивление бесполезно и только всё усугубляет». Психиатр рассказала, как противостоять буллингу
Анонимное мнение
Мнение
Огненная планета в упадке: настал ретроградный Марс. Чего ждать от этого периода и как себя обезопасить?
Анонимное мнение
Мнение
Ртом не дышать, глинтвейн не пить. Московский стоматолог — о том, опасен ли холодный воздух для зубов и как защитить их зимой
Анонимное мнение
Мнение
Кризис «синих воротничков». Эксперт рынка труда — о том, чем обернется дефицит квалифицированных рабочих в России
Анонимное мнение
Мнение
Клинт Иствуд продолжает удивлять. Стоит ли смотреть судебную драму «Присяжный номер два»: рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем