В Москве планируют открыть «теплую» подземную пересадку между станцией метро «Ботанический сад» и одноименной станцией МЦК. На днях Управление дорожно-мостового строительства Москвы объявило конкурс на проектирование и строительство объекта капитального строительства «Технологическая часть ТПУ на станции метро „Ботанический сад“».
Согласно официальному порталу госзакупок сумма контракта — 3,15 миллиарда рублей. Срок исполнения — 1080 дней (чуть меньше трех лет).
Техническое задание предполагаемой пересадки
В техническом задании описывается структура будущего ТПУ: в нее входит подземный пешеходный переход, соединяющий «южный и северный блок». Если присмотреться к тексту, становится понятным, что «южный блок» подразумевает вход на станцию МЦК, а «северный» — уже на станцию метро.
— Южный блок включает в себя служебные помещения, досмотровую зону для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал с вертикальными связями (лестницы, лифты, эскалаторы) выходы на береговую платформу и на землю через наземный павильон. Северный блок связан с подземным пешеходным переходом станции метро «Ботанический сад», — говорится в документе.
Сейчас в этом районе действует наземная пересадка: несмотря на то, что выходы метро и станции Московского центрального кольца расположены в 70 метрах друг от друга, люди идут пешком по улице. Хотя при запуске МЦК в 2016 году крытую пересадку обещали сделать уже через два года (по крайней мере, так это показывалось на схемах метро).
Из-за этого люди считают нынешний переход не очень удобным.
— Там всё близко, но нужно выйти на улицу, пройти несколько метров и вернуться в переход, — объяснила читательница MSK1.RU Татьяна.
Мы решили спросить у других наших читателей, какие пересадки с метро на МЦК они считают самыми неудобными. О том, как распределились места в своеобразном антитопе, читайте в нашем материале.
Первое место: «Нагатинская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — «Верхние Котлы» (МЦК)
Самым популярным вариантом в нашем опросе оказалась пересадка с «Нагатинской» серой ветки на станцию МЦК «Верхние Котлы» (самая длинная среди всех пересадок между метро и МЦК). Здесь пассажирам предлагается пройти почти километр по земле.
Ситуацию немного бы упростило строительство второго выхода с «Верхних Котлов» на Варшавское шоссе. По планам РЖД проект его строительства должны были подготовить до конца 2024 года.
Второе место: «Октябрьское поле» (Таганско-Краснопресненская линия) — «Панфиловская» (МЦК)
Когда в 2016 году запустили МЦК, самая загруженная ветка столичной подземки оказалась обделенной нормальными пересадками: и на севере, и на юге Таганско-Краснопресненской линии пассажирам предлагают пройти пешком весьма немаленькое расстояние.
— С «Октябрьского поля» до МЦК всю жизнь идти, — пожаловался читатель MSK1.RU Михаил.
Ситуацию вряд ли можно поправить из-за особенностей трассировки линий: разве только строить новую станцию у пересечения МЦК и метро в глухой промзоне. Ну или идти еще большее расстояние между «Хорошево» (МЦК) и «Полежаевской» (ТКЛ).
Третье место: «Волгоградский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия) — «Угрешская» (МЦК)
Вторая по длине пересадка между метро и МЦК находится на юге уже упомянутой Таганско-Краснопресненской линии. 900 метров через застраиваемую промзону — так себе «вояж».
— Нет указателей. Куда идти — неясно, — посетовала наша читательница Людмила.
В Генеральном плане за 2010 год присутствовала станция метро «Угрешская», расположенная на наземном участке фиолетовой ветки у пересечения с МЦК. Впоследствии станцию отменили.
Четвертое место: «Войковская» (Замоскворецкая линия) — «Балтийская» (МЦК)
Похожая плачевная ситуация с пересадками на МЦК наблюдается на зеленой ветке. Так, при переходе с Войковской на Балтийскую на севере линии пассажиры должны пройти 600 метров через территорию ТЦ «Метрополис». Это, конечно, теплая пересадка, но отнюдь не самая удобная.
— 15 минут через торговый центр идти, — пожаловался читатель MSK1.RU Александр.
Никаких реальных возможностей, чтобы уменьшить расстояние между выходами, увы, нет.
Пятое место: «Автозаводская» (Замоскворецкая линия) — «Автозаводская» (МЦК)
Замыкает наш антитоп пересадка на юге зеленой ветки между станцией «Автозаводская» и одноименной станцией МЦК. Несмотря на относительно малое расстояние между выходами, наши читатели назвали ее очень неудобной.
— Чтобы попасть на станцию МЦК, приходится карабкаться 3 этажа по узкой лестнице, бодаясь со встречной толпой, — пожаловалась наша читательница Ольга.
А вы согласны с нашими читателями?
Как будут развивать МЦК: последние планы
В своей лекции про развитие Московских центральных диаметров (МЦД) начальник дирекции МЦД Виктор Кальщиков упомянул и МЦК.
— Мы будем развивать МЦК. В ближайшее время будем строить дополнительные вестибюли на станциях, на Крымской появится очень удобная пересадка на метро. Мы делали это и делаем вне зависимости от сроков по вводу пересадок на БКЛ, — сказал Кальщиков.
Несмотря на то что Москва — лидер по закупкам новых поездов, чиновник затруднился ответить, когда на МЦК появятся новые удобные семивагонные поезда «Ласточка» (сейчас там ходят составы только из пяти вагонов. — Прим. ред.).
— Вы правильно сказали, семивагонные «Ласточки». А где их взять? Кто их сделает?
— Ну вон в Питере они ходят…
— Ну так если их перевезти из Питера, на чем будут ездить люди там?
MSK1.RU направил запрос в РЖД для уточнения планов по обустройству неудобных пересадок с метро на МЦК. Как только мы получим ответ, то сразу его опубликуем.
В октябре Москомархитектура заморозила подготовку проектов обновления станций МЦД-5 и строительства подземного участка. MSK1.RU объясняли, что такое «Коротищи» и как без «диаметра» остались более миллиона пассажиров Ярославского направления. Также мы разобрали проблемы Павелецкого направления: МЦД-5 затрагивает Бирюлево в Москве, а также Видное и Домодедово.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.