Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии метро могут объединить через «Киевскую». Об этом сообщает Telegram-канал «РМТМ | „Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы“». Длина хорды в этом случае будет почти 93 километра. В правительстве Москвы подробно о таких планах не говорили.
В Сети появились схема продления Бирюлевской линии в Новую Москву после 2030 года, а также детальный проект ее объединения с Рублево-Архангельской. Соединение от «ЗИЛ» до «Делового центра» может пройти через станции «Тульская», «Шаболовская», «Фрунзенская» и «Киевская». Длина центрального участка может составить 10 километров, а общая длина Рублево-Архангельской и Бирюлевской — 92,8 километра.
Длина перегона между «ЗИЛ» и «Тульской», согласно схеме, — 2140 метров, там появится пересадка на серую ветку. Расстояние между «Тульской» и «Шаболовской» (оранжевая ветка) будет короче — 1430 метров. Перегон от «Шаболовской» до «Фрунзенской» может быть длиной 2030 метров, до «Киевской» — 2820 метров.
Из схемы можно сделать предположение, что будет построена четвертая станция, «Киевская», откуда можно будет сделать пересадку на Кольцевую, Филевскую и Арбатско-Покровскую линии. Длина перегона от «Киевской» до «Делового центра» составит около полутора километров, и он будет дублировать ответвление голубой ветки в «Москва-Сити».
Власти Москвы ранее допускали соединение Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. Однако деталей не называли. Проектирование должно начаться после 2025 года. На одной из карт Института Генплана Москвы видна трассировка возможного соединения, а также станция вблизи «Киевской» (но не пересадочная).
Кроме этого, на схеме указано продолжение Рублево-Архангельской линии. Сейчас планируется, что ее конечной будет станция «Ильинская». Однако на слитой схеме за ней есть станции с проектными названиями «Красногорск-1» (перегон — 2747 метров) и «Красногорск-2» (перегон — 2964 метра).
А 21 декабря мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что утвердили проект планировки электродепо «Ильинское» для Рублево-Архангельской линии. Мэр подтвердил, что в перспективе ветку продлят в Красногорск: на схеме отметили станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Такая длина у совмещенного проекта получается и потому, что он учитывает возможное продление Бирюлевской линии в Новую Москву. На схеме указано, что линия якобы пройдет через Московскую область (Лопатино и Дрожжино), а затем формально вернется на территорию Москвы (в Щербинку). Затем она пройдет почти до Внуково, где соединится с желтой веткой на станции «Экспо» (ее якобы тоже продлят).
MSK1.RU направили запрос в правительство Москвы, Градостроительный комплекс Москвы и Институт Генплана Москвы с просьбой прокомментировать появившиеся сведения.
Кроме этого, согласно слитой схеме, у станций «Липовая роща», «Строгино» и «Серебряный бор» Рублево-Бирюлевской линии будут береговые платформы (пути посередине, платформы — по бокам). Это частично совпадает с имеющимися открытыми данными, однако сейчас всё еще идет проектирование.
Такие же платформы будут и у станций «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская» Бирюлевской линии. Это совпадает с данными, которые сейчас есть: рендеры станций уже публиковали.
Позднее в Сети появилась схема строительства метро до 2035 года. Согласно ей, участок Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Бульвара Генерала Карбышева» откроют в 2026 году, а станции от «Серебряного бора» до «Ильинской» — в 2027 году. В Красногорск эта ветка может прийти к 2032 году.
Что касается Бирюлевской линии, в пределах МКАД ее могут запустить в два этапа: от «ЗИЛ» до «Курьяново» — в 2028 году, а до «Бирюлево» — в 2030-м. Продление в Щербинку могут осуществить к 2034 году, а еще дальше в «Экспо» — примерно в 2035-м. Проект соединения двух линий отложен на более поздние сроки.
На этой неделе в Сеть слили эксплуатационную схему продления Бирюлевской линии в Новую Москву после 2030 года: длина «новомосковского» участка может составить 36 километров. Ветка якобы дойдет до «Экспо» южнее аэропорта Внуково (там планировался огромный выставочный кластер) и соединится с Солнцевской линией. В Щербинке также обозначена пересадка на красную ветку, что тоже может говорить о ее возможном продлении. Кроме этого, слили полную схему новой — Рокадной — линии метро в Новой Москве, которая также может пройти от Щербинки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.