В конце 2024 года в Москве запустили участок Троицкой линии от «Корниловской» до «Новомосковской». А 30 декабря открыли два перехода с БКЛ на радиальные линии на «Авиамоторной» и «Электрозаводской». О таких планах говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Вместе с этим одним из самых ожидаемых объектов является длинный мост-переход в Текстильщиках.
MSK1.RU показывает, как доделывают переход между станциями БКЛ и фиолетовой ветки.
Длинный мост над путями МЦД
В июле Собянин отметил, что до конца этого года планируют открыть три перехода: на «Авиамоторной», «Электрозаводской» и «Текстильщиках». Первые две станции БКЛ открыли в 2020 году (в феврале и декабре): пассажиры ждали подземного перехода около четырех лет и дождались. А новые «Текстильщики» Большой кольцевой появились на карте в марте 2023 года.
В Текстильщиках похожая ситуация, но с некоторыми отличиями. Сейчас пассажиры переходят с БКЛ на фиолетовую ветку по улице. Из-за этого прикладывать проездной приходится дважды.
В недалеком будущем пассажиры будут переходить по мосту длиной 140 метров. MSK1.RU уже показывали ход работ летом: спустя почти полгода заметен большой прогресс.
Со стороны БКЛ на здание перехода установили огромное название транспортно-пересадочного узла.
Также фасад самого здания остеклен, и в помещение будет попадать естественный свет.
Мост-переход проходит над путями МЦД-2 и Люблинской улицей. Его полностью остеклили.
А так он выглядит из вестибюля станции Таганско-Краснопресненской линии (и возле него). Мост проходит в считаных метрах от торгового центра. Летом из окон ТЦ можно было даже разглядеть, что происходит на месте строительства. Сейчас же всё огорожено «стеной».
Оценить масштаб строительства можно, если смотреть с пересечения Люблинской улицы и Волгоградского проспекта.
Строители продолжают проводить работы как внутри моста, так и снаружи.
А это часть перехода со стороны фиолетовой линии. Если летом был готов только армокаркас, то сейчас здание фактически построено.
А в центре зала станции фиолетовой ветки на закрытых дверях наклеены паспорта объекта. На них обозначен срок завершения работ — четвертый квартал 2024 года. В конце ноября, по словам мэра, строители монтировали кровлю, укладывали пол и вели отделку пассажирской зоны и технических помещений.
13 декабря в АО «Мосинжпроект» рассказали о ходе строительства мостового перехода в Текстильщиках. Площадь остекления составила 800 квадратных метров, также к тому моменту смонтировали три железобетонных опоры и завершили надвижку пролетного строения.
Со стороны БКЛ завершили кровлю, выполнили основные конструкции лестничного схода и установили эскалаторное оборудование.
— Со стороны Таганско-Краснопресненской линии строители продолжают монолитные работы и обратную засыпку котлована, а также установку четырех эскалаторов, — рассказал гендиректор «Мосинжпроекта» в Telegram-канале организации.
Станцию БКЛ «Текстильщики» открыли 1 марта 2023 года. Тогда же открыли новые станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина роща». После реконструкции пассажирам стали доступны и станции «Каширская» и «Варшавская». С момента запуска всей Большой кольцевой пересадка по улице осталась только здесь.
В Текстильщиках можно сделать пересадку на станцию МЦД-2 (Курское направление) и на станцию фиолетовой ветки (ее, к слову, открыли в 1966 году).
Как вы думаете, успеют ли открыть переход в Текстильщиках к новому году?
Новые переходы на «Авиамоторной» и «Электрозаводской» сократили время пересадки в несколько раз. Транспорт Москвы в новогоднюю ночь будет работать бесплатно и круглосуточно (но с рядом оговорок). В Сеть слили и более долгосрочные планы властей: после 2030 года Бирюлевскую линию могут продлить через Дрожжино и Лопатино в Щербинку (возможно, и почти во Внуково). Красную ветку также могут продлить в Щербинку с пересадкой на Бутовскую и Бирюлевскую линии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.