С 2 января в Москве подорожал проезд на общественном транспорте. Теперь одна поездка по «Тройке» и банковской карте обойдется дороже на 6 рублей. А в Подмосковье проезд подорожал с 1 января. MSK1.RU собрали всё, что известно о повышении тарифов.
Новости вызвали бурную реакцию москвичей: читатели возмутились новой стоимости. Как реагируют люди и причем здесь мадридское метро — в нашем обзоре.
«Больше ничего не изменилось»
Первые реакции последовали быстро, еще утром 2 января, когда со счетов москвичей стало списываться больше денег за поездку.
— Еду в электричке Ярославского направления. Проезд подорожал, не врут! Больше ничего не изменилось: грязные электрички, несоответствующие цене проезда, и сразу шесть контролеров. Видимо, в связи с повышением тарифа пришлось увеличить штат сотрудников, — пишет читатель.
В пределах Москвы билет на электричку с 2 января стоит 60 рублей (было 55). При поездках по Подмосковью (в том числе в Москву) стоимость проезда рассчитывается так: 48 рублей плюс 35 за пересечение каждой зоны (было 40 +34 за каждую зону).
Еще один комментарий — тоже от пассажира электрички.
— Жадность не знает границ! Цена билетов не соответствует качеству поездов и проезда в них. Особенно на МЦД-4, — делится впечатлениями Гость.
Кого-то из москвичей удивило и возмутило решение властей убрать билет «Единый» на 60 поездок. В дептрансе объяснили, что доля поездок по нему — всего 1%.
— Почему вдруг решили что проездной на 60 поездок мало востребован? Я именно им пользовался, и все мои знакомые пользовались этим тарифом. Где независимая экспертиза по этому вопросу? — спрашивает один из читателей.
— Точно так же раньше объявили невостребованными проездные на 5, 10 и 20 поездок. Всех переманили на Тройку более дешевым тарифом, а потом она подорожала, — отвечает ему другой житель Москвы.
Некоторые вспоминают, сколько проезд по «Тройке» стоил ровно год назад.
— На 2 января 2024 года минимальная цена по «Тройке» была 54 рубля, стала 63 рубля. Итого — рост 16,6%. И какую же нам правительство нарисует официальную инфляцию по итогам 2024 года? — спрашивает Гость.
Кто-то возразил, что проезд стоил 57 рублей, но нашелся человек, вспомнивший хронологию повышения стоимости проезда (возможно, автор исходного комментария).
— В январе 2024 года было 54 рубля. Потом повысили до 57 — и всё им мало, — напоминает читатель.
По состоянию на 2 января 2024 года проезд по «Тройке» стоил 54 рубля, а по банковской карте — 61 рубль. Поездка по билету «Единый» стоила 65 рублей. До этого тарифы повышали в октябре 2023-го, а после — в мае 2024-го. После изменений 2 января 2025 года проезд по «Тройке» стоит 63 рубля (+9 рублей по сравнению с показателем год назад), по банковской карте — 70 рублей (+9 рублей), а по билету «Единый» — 75 рублей. (+10 рублей).
Некоторые иронизируют, называя повышение стоимости проезда коррекцией тарифов.
— Вот неправильно вы выражаетесь! Цены на транспорт не подняли, а просто скорректировали, как я прочитала сегодня в каком-то из официальных источников. А то вводите людей в заблуждение. Так что у нас во всём коррекция оказывается, — пишет жительница Москвы.
Москве — бесплатный проезд?
Некоторые читатели вообще написали, что столице нужен бесплатный проезд на общественном транспорте.
— Даешь бесплатный проезд в Москве! — коротко пишет один из посетителей сайта.
— Москва могла бы себе позволить не только бесплатный проезд на общественном транспорте, но еще и чистый ухоженный вид, а также социалку на высшем уровне. Вместо этого мы имеем бесконечный летний бордюринг, кучи грязного снега зимой, неубранные дворы и подъезды, повсеместную грязь, разоренные, закрытые и снесенные больницы, конские цены на ЖКУ и транспорт и тотальный контроль за всеми, — жалуется другой читатель.
Не будем описывать реакцию других москвичей (и не только) на эти предложения. Если в двух словах: и тут понеслось!
— У вас ничего не слипнется от бесплатного проезда? Зажравшимся москвичам сколько ни дай, всё мало. У вас психология халявщика, — парирует другой комментатор.
Лучше вам выдать губозакаточную машинку.
Дальше дискуссия, если ее можно назвать таковой, свелась к обсуждению налогов: неужели мы уже заплатили за проезд, когда отдали НДФЛ и другие налоги?
— Бесплатный проезд обойдется московскому бюджету всего лишь в 20% от расходов на «благоустройство». Основные источники доходов бюджета — это налог на доходы физлиц, налог на прибыль, который входит в стоимость товаров и услуг, и другие налоги. Мы уже оплатили свой проезд налогами, — считает Гость.
Ответ не заставил себя долго ждать.
Судя по вашим требованиям, налогов вы платите мало. Кто платит много налогов, требует их снизить. А всякие халявщики требуют не снижения налогов, а больше халявы. Например, халявного проезда.
Закончилось обсуждение ликбезом о том, какие налоги (и в какие бюджеты) платят россияне.
— Ставки НДФЛ и налога на прибыль (основные региональные налоги) устанавливает федеральная власть. А в этой статье обсуждаются тарифы на проезд, установленные московской мэрией. Разницу понимаете? Или, по-вашему, мы должны здесь требовать от московской мэрии снижения налогов, назначенных федеральной властью? А тарифы пусть растут дальше? — объясняет читатель.
К федеральным налогам относятся подоходный налог (НДФЛ), налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, водный налог, налог на добычу ископаемых и другие. К региональным — налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный налог (на автомобили и другие транспортные средства). А к местным — туристический, земельный налог, торговый сбор и налог на имущество физлиц.
Поездка дороже, чем в Мадриде?
Один из пользователей написал, якобы теперь транспорт в Москве стал дороже метро в столице Испании Мадриде.
— Забавно, московское метро уже стало дороже мадридского. И это при том, что доходы москвичей, пользующихся общественным транспортом, от заработков жителей Мадрида серьезно отличаются, — комментирует Гость.
— Потому что мадридцы выбирают как мэра, так и президента. И что-то мне подсказывает, что у испанских депутатов нет стольких льгот сколько у российских, — поддакивает другой Гость.
На это последовали справедливые ответы.
Лучше скажите, какого президента выбирают в Мадриде? Можете назвать фамилию их действующего президента? Много стало малограмотных «экспертов».
— Испания — монархия, главой государства является король. Но правящую партию выбирают граждане. Исполнительную власть возглавляет не президент, как в России, Франции, США и других президентских республиках, а председатель правительства, как в других европейских монархиях и парламентских республиках. Председателем правительства становится лидер победившей на выборах партии, — возражает другой посетитель сайта.
Нашлись и другие москвичи, которые обладают навыками факт-чека — проверки распространяемой информации.
— Не нужно быть знатоком Испании, чтобы погуглить тарифы на проезд для жителей Мадрида. Благодаря федеральным и местным субсидиям в 2025 году билет на 10 поездок будет стоить 6,10 евро, месячный абонемент, действующий на территории Мадрида 21,8 — 28,8 евро, молодежный абонемент — 8 евро, для пенсионеров и детей до 7 лет проезд бесплатный, — пишет житель Москвы.
Это тот случай, когда не нужно верить всему, что пишут в комментариях. В Испании монархия, и поста президента не существует. А стоимость разового проезда в транспорте Мадрида составляет 1,5 евро. Это почти 170 рублей по нынешнему курсу Центробанка. Однако, как отмечает второй читатель, существуют льготы, по которым молодежь платит за проезд меньше. Также стоимость проезда зависит от зоны, между которыми перемещается пассажир.
«Опять бедные, несчастные москвичи»?
Какая новость о Москве без рассказов, что москвичи якобы «зажрались»? Такие комментарии породили дискуссию о том, каково вообще жить в столице и «на какую зарплату в Москве жить хорошо».
— Опять бедные несчастные москвичи с доходами по 100 тысяч ноют, что им денег мало, — ерничает читатель.
— Это где такие доходы? Средняя — 50 тысяч, и попробуй устроиться еще и на такую! — отвечает ему Гость.
— 100 тысяч в месяц для Москвы небольшие деньги, — дополняет другой комментатор.
— В Москве ползарплаты съедает ипотека или съемное жилье. То, что остается, ненамного больше, чем в регионах, если вообще больше, — замечает еще один Гость.
Всё это выливается и в споры, кто коренной, а кто некоренной москвич.
— Ипотека или съемное жилье — признак «понаеха». Что вы все в Москву претесь? В других городах жилье в разы дешевле, вам там понты не позволяют брать ипотеку? Значит, вы сами виноваты, — с явной агрессией пишет один из пользователей.
— Ипотека и съемное жилье — это еще и признак увеличившейся продолжительности жизни. Не все москвичи хотят жить с родителями до своей старости, а государство квартиры уже давно не выдает, — парирует читатель.
Почувствовали ли вы на себе повышение стоимости проезда в Москве и Подмосковье?
А кроме мнений комментаторов, вы може прочитать о всем, что известно о повышении стоимости проезда в Москве и Подмосковье. О подорожании проезда в Москве стало известно в декабре. Тогда же власти объявили о повышении стоимости проезда в Подмосковье.
Руководитель дептранса Москвы Максим Ликустов объяснял, почему проезд дорожает и что будет, если сделать его бесплатным. MSK1.RU отследили динамику повышения стоимости проезда за последние 7 лет: смотрите, сколько он стоил в 2016 году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.