В воскресенье, 12 января, аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге дважды останавливал прием и отправку рейсов из-за непогоды. Так, 50 рейсов, которые должны были приземлиться в Северной столице, уходили на запасные аэродромы — преимущественно в Москву. Также, по подсчетам РБК, за это время было задержано больше 80 рейсов, еще 32 отменены.
В этом материале мы собрали номера горячих линий авиакомпаний, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. А также рекомендации от Роспотребнадзора, как действовать при задержке рейса.
Куда обращаться в случае задержки или отмены рейса
Red Wings: 8 (800) 350-99-77;
«Азимут»: 8 (863) 226-00-05;
«Россия»: 8 (495) 009-25-00;
«Аэрофлот»: 8 (800) 444-55-55;
S7: 8 (800) 700-07-07;
«Северный ветер» (Nordwind): 8 (495) 730-43-30;
«Победа»: 8 (809) 505-67-77;
«Смартавиа»: 8 (800) 700-262.
Как действовать при задержке рейса — рекомендации управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу
В этом случае пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги, к примеру на организацию хранения багажа.
Пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка, а также обеспечить прохладительными напитками.
При ожидании отправления рейса более четырех часов путешественника должны обеспечить горячим питанием, далее выдавать его каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное. При задержке рейса более чем на восемь часов в дневное время и более чем на шесть часов в ночное время пассажира должны разместить в гостинице и предоставить транспорт до нее и обратно в аэропорт.
У пассажира есть право вовсе отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, то есть перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
Кроме того, пассажир может потребовать у перевозчика возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для внутренних рейсов претензию можно направить в течение шести месяцев. К ней необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Также можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла из-за не зависящих от него обстоятельств.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».