Недвижимость Реновация в Москве проблема Переплата по счетчикам и пожар с отключенной сигнализацией. С чем столкнулись москвичи, переехавшие по реновации в 2024 году

Переплата по счетчикам и пожар с отключенной сигнализацией. С чем столкнулись москвичи, переехавшие по реновации в 2024 году

Публикуем рассказы читателей MSK1.RU, переехавших в новостройки из пятиэтажек. Часть 3

Первая волна программы реновации в Москве завершилась в 2024 году | Источник: Артём Устюжанин / MSK1.RUПервая волна программы реновации в Москве завершилась в 2024 году | Источник: Артём Устюжанин / MSK1.RU

Первая волна программы реновации в Москве завершилась в 2024 году

Источник:

В 2024 году по программе реновации в Москве из пятиэтажек в новостройки переехали тысячи семей. Но не для всех это стало началом комфортной жизни: многие столкнулись с бытовыми проблемами — лифты в домах ломаются, трубы подрывает, а управляющие компании обслуживают многоэтажки спустя рукава.

MSK1.RU решил собрать самые яркие истории, связанные с реновацией. Рассказываем, с чем пришлось иметь дело нашим читателям в 2024 году. Первую часть можно прочитать по ссылке, а вторую — здесь.

Программа реновации в Москве была анонсирована в феврале 2017 года. В общей сложности она затронет больше 5000 домов (в основном это панельки серий I-510, I-511 и I-515). В домах, подлежащих сносу, сейчас живут около миллиона человек, и больше всего пятиэтажек — на востоке и юго-востоке Москвы в районах Кузьминки, Перово, Северное Измайлово. Бюджет реновации оценивается примерно в 3,5 триллиона рублей. Сама программа разделена на волны: первый этап рассчитан до конца 2024 года, второй — с 2025-го по 2028-й, третий — с 2029-го по 2032 год.

«От дома отваливаются куски»

Новостройка по адресу ул Архитектора Власова, дом, 2 была заселена не так давно — в октябре 2022 года. Тем не менее состояние постройки уже оставляет желать лучшего.

Москвичка Анна, старшая по дому, рассказала корреспонденту MSK1.RU, как всего за несколько дней до обращения в редакцию мимо ее балкона пролетела очередная отколовшаяся фасадная плитка, разбившись о припаркованную во дворе машину.

— Это у нас далеко не первый такой случай, — вздыхает женщина. — Дом просто разваливается, плитка от него отваливается по кускам.

Кроме того, жильцов беспокоят постоянные поломки лифтов — частая проблема в домах по реновации. По словам москвичей, иногда им приходится по несколько дней подряд подниматься на свой этаж пешком, потому что оба лифта стоят, и ремонтировать их не спешат.

Источник: читатель MSK1.RUИсточник: читатель MSK1.RU
Источник:

Годы в ожидании переезда

Героиня этой истории, напротив, с нетерпением ждет, когда ее переселят в новую квартиру по реновации, ведь жизнь в нынешних условиях совсем невыносима.

Татьяна Хитрова — пенсионерка с инвалидностью — живет в небольшой комнатушке в ветхом общежитии, построенном еще в 1950-х годах.

— С 2001 года я стояла в очереди на получение квартиры от государства, — рассказывает Татьяна. — Пока ждала, предложили приватизировать комнату общежития, в котором живу, я так и сделала. А оказалось, из-за этого меня сняли с очереди на квартиру.

Надежда на более комфортное жилье у пенсионерки появилась вновь, когда в Москве стартовала программа реновации, и старое общежитие, в котором живет Татьяна, в нее попало. Но лишь во вторую волну — это 2025−2028 годы.

Женщина уже не первый год пишет в различные инстанции, чтобы ей выделили хотя бы небольшую квартиру в доме, построенном при первой волне реновации. Условия в общежитии почти аварийные, и Татьяна боится просто не дожить до переезда. Пока что ее просьбы остаются без ответа.

Источник: личный архивв Татьяны ХитровойИсточник: личный архивв Татьяны Хитровой
Источник:

«Всё могло кончиться трагедией»

Об одном достаточно опасном происшествии редакции MSK1.RU рассказали жильцы реновационной новостройки по адресу улица Академика Скрябина, 3/1. Весной 2024 года в одном из подъездов дома вспыхнул пожар.

О возгорании соседи сообщали друг другу по телефону, кричали в окна.

— Мы сначала подумали, что ничего серьезного, — вспоминает Анастасия, одна из жильцов дома. — Но после звонка соседки я поняла, что пожар сильный. Разбудила ребенка, взяли мокрые тряпочки и стали спускаться по лестнице. Везде были дым и гарь…

В итоге обошлось без жертв. Но что удивило жильцов, так это полное отсутствие какого-либо централизованного оповещения о пожаре. Как позже выяснилось, противопожарная сигнализация была отключена.

— Всё дело в том, что сигналка у нас срабатывала после сдачи дома постоянно, — объяснили MSK1.RU жильцы. — Могла внезапно заработать посреди ночи или в разгар рабочего дня. Дети просыпались, плакали, пенсионерам не было покоя. Мы писали в УК. Сигнализацию приходили ремонтировать, но вместо этого в итоге просто отключили.

Если бы жильцы вовремя не заметили пожар ночью, могла бы случиться трагедия.

Источник: из чата жильцов домаИсточник: из чата жильцов дома
Источник:

Битва за счетчики

Еще об одной распространенной в новостройках по реновации проблеме этой осенью рассказали MSK1.RU жильцы сразу нескольких московских домов. Москвичам отказывают в подаче показателей счетчиков расхода тепла и квитанции им приходят с суммами заметно выше, чем они тратят на самом деле. Жалобы жильцов управляющая компания, по их словам, просто отказывается слышать.

— У нас в доме установлены на этажах индивидуальные счетчики учета тепла, — объясняет Александр, житель новостройки. — Мы, по идее, должны каждый месяц снимать показания этих приборов и отправлять на городской портал, чтобы в квитанциях за коммунальные услуги значилась та сумма, которая была потрачена на отопление конкретной квартиры.

По словам жильцов, функция на «Госуслугах» просто недоступна. Ее должна разблокировать управляющая компания, и в «Жилищнике» уже много месяцев обещают решить проблему, однако безрезультатно.

— Подавать индивидуальные запросы и жалобы — не так много смысла, жильцы должны провести общее собрание собственников, — посоветовала юрист Анна Дмитриева. — Если жильцы определились, что хотят платить по счетчикам, это нужно зафиксировать в протоколе собрания и отправить в управляющую компанию. УК обязана исполнить пожелание жильцов в таком случае. Если нет — следует направить жалобу в жилищную инспекцию.

Юрист Денис Хмелевской также отметил, что для упрощения коммуникации с «Жилищником» обязательно нужно выбрать совет по дому и председателя этого совета. Он от имени жителей согласовывал бы всё, что касается коммунальных платежей и других вопросов с представителями УК.

Ранее мы обсуждали московскую программу реновации с урбанистом Аркадием Гершманом: читайте, как из хрущевок делают комфортное жилье в Германии. Как могли бы выглядеть панельные дома, если бы власти занялись их обновлением, показал на своих эскизах Станислав Моргун. О других проблемах московской программы реновации мы рассказываем в отдельном сюжете.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE13
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Рекомендуем