Дороги и транспорт Деньги, арест аэропорта или сокращение летной программы? Что известно об уходе авиакомпании S7 из Домодедово

Деньги, арест аэропорта или сокращение летной программы? Что известно об уходе авиакомпании S7 из Домодедово

Перевозчик и аэропорт ситуацию не комментируют, а источники MSK1.RU говорят, что решения уже приняты

Разбираемся в возможных причинах ухода авиакомпании из Домодедово | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUРазбираемся в возможных причинах ухода авиакомпании из Домодедово | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

Разбираемся в возможных причинах ухода авиакомпании из Домодедово

Источник:

S7 уходит из Домодедово. Где теперь будет базироваться перевозчик — неизвестно. Ни аэропорты, ни авиакомпания ситуацию не комментируют. Но источники MSK1.RU говорят, что ключевые решения уже приняты.

Нестабильная финансовая ситуация

S7 работает в Домодедово с 2002 года и, по различным оценкам, приносит воздушной гавани до четверти от общей выручки. К примеру, за сутки 14 марта, судя по табло, аэропорт принимает порядка 45 рейсов авиакомпании, а отправляет около 16.

По данным «Ъ», около двух недель назад перевозчик начал переговоры о возможности перехода в Шереметьево или Внуково. В качестве причин ухода перевозчика издание называет нестабильную финансовую ситуацию в Домодедово из-за задолженности перед инвесторами и кредиторами. Источник MSK1.RU подтвердил планы S7 по смене воздушной гавани, но отметил, что это не связано с финансами.

Если сравнить цены на авиационные услуги у трех главных московских аэропортов, получится, что самые дорогие тарифы на обслуживание самолетов у Шереметьево, на втором месте идет Домодедово, а дешевле всего — во Внуково.

Согласно актуальным тарифам на авиационные услуги в Шереметьево (от 1 марта 2025 года), стоимость взлета и посадки самолета российской авиакомпании составляет 768 рублей 50 копеек. Отметим, что это цена за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. В Домодедово эта же услуга обойдется в 560 рублей, а во Внуково — всего в 345.

Таким образом, просто за то, чтобы взлететь или посадить, к примеру, Airbus 320neo (самолетов этого типа больше всего в парке S7, максимальная взлетная масса у них 73,5 тонны. — Прим. ред.), в Шереметьево авиакомпания заплатит более 56 тысяч рублей, в Домодедово — более 41 тысячи, а во Внуково всего 25 тысяч рублей.

Претензии от государства, увольнения сотрудников

Оба главных героя этой истории — Домодедово и S7 — переживают сейчас не лучшие времена. Как MSK1.RU сообщал ранее, Генпрокуратура потребовала передать государству международный аэропорт Домодедово, которым владеют бизнесмены Валерий Коган и Дмитрий Каменщик.

На доли собственников холдинга, управляющего крупнейшим частным аэропортом России, был наложен арест. То есть собственникам запретили любые сделки с активами, но потребовали обеспечить бесперебойную работу всех структур воздушной гавани.

В начале 2024 года S7 сократил свое присутствие в Москве. Это коснулось части летных экипажей и сотрудников столичного офиса перевозчика. В самой компании MSK1.RU подтвердили, что всё происходит из-за сокращения летной программы S7 Airlines из Москвы.

— S7 Airlines продолжает развивать перевозки за Уралом, поддерживая спрос на прямые перелеты между регионами страны. Авиакомпания усиливает свое присутствие в хабах — в Новосибирске и Иркутске, — сообщали MSK1.RU в пресс-службе перевозчика. — Часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу в другие авиакомпании, в том числе международные.

Спустя месяц в Сети появилось множество постов уволившихся сотрудников компании S7. Один из бывших работников сообщил, что авиакомпания решила сократить 140 пилотов из московского отряда, и это было «весьма некрасиво и неуважительно», ведь их не оповестили о сокращении штата и увольнении.

Как уход S7 из Домодедово отразится на пассажирах?

По мнению главного редактора портала FrequentFlyers Ильи Шатилина, информация об уходе S7 из аэропорта вряд ли соответствует действительности.

— Все видят, что происходит вокруг Домодедово, — рассказал авиаэксперт. — Прокуратура иск подала, арестовала доли Каменщика и Когана, сейчас идет попытка передела собственности, активов.

Все вот эти вбросы про возможный уход авиакомпании, мне кажется, скорее попытка манипулирования ситуацией. Я не думаю, что S7 действительно уйдет.

Также собеседник MSK1.RU отметил, что даже если авиакомпания сменит воздушную гавань, на пассажирах это вряд ли серьезно отразится.

— Авиакомпании переходят из одного аэропорта в другой многократно. Внуково давно S7 зазывал к себе, — добавил Илья Шатилин. — Туда пассажирам удобнее будет ездить, конечно. У него хорошая транспортная доступность. Если они уйдут в Шереметьево, туда, конечно, потяжелее ездить. Но в целом для людей простых это особо ничего не значит. Цены вряд ли поменяются. Они же определяются спросом. За сколько люди готовы покупать билеты, за столько они и продолжат их покупать.

Пользоваться каким аэропортом вам нравится больше?

Домодедово
Шереметьево
Внуково
Везде примерно одинаково
Я никуда не летаю

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем