
Разбираемся в возможных причинах ухода авиакомпании из Домодедово
S7 уходит из Домодедово. Где теперь будет базироваться перевозчик — неизвестно. Ни аэропорты, ни авиакомпания ситуацию не комментируют. Но источники MSK1.RU говорят, что ключевые решения уже приняты.
Нестабильная финансовая ситуация
S7 работает в Домодедово с 2002 года и, по различным оценкам, приносит воздушной гавани до четверти от общей выручки. К примеру, за сутки 14 марта, судя по табло, аэропорт принимает порядка 45 рейсов авиакомпании, а отправляет около 16.
По данным «Ъ», около двух недель назад перевозчик начал переговоры о возможности перехода в Шереметьево или Внуково. В качестве причин ухода перевозчика издание называет нестабильную финансовую ситуацию в Домодедово из-за задолженности перед инвесторами и кредиторами. Источник MSK1.RU подтвердил планы S7 по смене воздушной гавани, но отметил, что это не связано с финансами.
Если сравнить цены на авиационные услуги у трех главных московских аэропортов, получится, что самые дорогие тарифы на обслуживание самолетов у Шереметьево, на втором месте идет Домодедово, а дешевле всего — во Внуково.
Согласно актуальным тарифам на авиационные услуги в Шереметьево (от 1 марта 2025 года), стоимость взлета и посадки самолета российской авиакомпании составляет 768 рублей 50 копеек. Отметим, что это цена за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. В Домодедово эта же услуга обойдется в 560 рублей, а во Внуково — всего в 345.
Таким образом, просто за то, чтобы взлететь или посадить, к примеру, Airbus 320neo (самолетов этого типа больше всего в парке S7, максимальная взлетная масса у них 73,5 тонны. — Прим. ред.), в Шереметьево авиакомпания заплатит более 56 тысяч рублей, в Домодедово — более 41 тысячи, а во Внуково всего 25 тысяч рублей.
Претензии от государства, увольнения сотрудников
Оба главных героя этой истории — Домодедово и S7 — переживают сейчас не лучшие времена. Как MSK1.RU сообщал ранее, Генпрокуратура потребовала передать государству международный аэропорт Домодедово, которым владеют бизнесмены Валерий Коган и Дмитрий Каменщик.
На доли собственников холдинга, управляющего крупнейшим частным аэропортом России, был наложен арест. То есть собственникам запретили любые сделки с активами, но потребовали обеспечить бесперебойную работу всех структур воздушной гавани.
В начале 2024 года S7 сократил свое присутствие в Москве. Это коснулось части летных экипажей и сотрудников столичного офиса перевозчика. В самой компании MSK1.RU подтвердили, что всё происходит из-за сокращения летной программы S7 Airlines из Москвы.
— S7 Airlines продолжает развивать перевозки за Уралом, поддерживая спрос на прямые перелеты между регионами страны. Авиакомпания усиливает свое присутствие в хабах — в Новосибирске и Иркутске, — сообщали MSK1.RU в пресс-службе перевозчика. — Часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу в другие авиакомпании, в том числе международные.
Спустя месяц в Сети появилось множество постов уволившихся сотрудников компании S7. Один из бывших работников сообщил, что авиакомпания решила сократить 140 пилотов из московского отряда, и это было «весьма некрасиво и неуважительно», ведь их не оповестили о сокращении штата и увольнении.
Как уход S7 из Домодедово отразится на пассажирах?
По мнению главного редактора портала FrequentFlyers Ильи Шатилина, информация об уходе S7 из аэропорта вряд ли соответствует действительности.
— Все видят, что происходит вокруг Домодедово, — рассказал авиаэксперт. — Прокуратура иск подала, арестовала доли Каменщика и Когана, сейчас идет попытка передела собственности, активов.
Все вот эти вбросы про возможный уход авиакомпании, мне кажется, скорее попытка манипулирования ситуацией. Я не думаю, что S7 действительно уйдет.
Также собеседник MSK1.RU отметил, что даже если авиакомпания сменит воздушную гавань, на пассажирах это вряд ли серьезно отразится.
— Авиакомпании переходят из одного аэропорта в другой многократно. Внуково давно S7 зазывал к себе, — добавил Илья Шатилин. — Туда пассажирам удобнее будет ездить, конечно. У него хорошая транспортная доступность. Если они уйдут в Шереметьево, туда, конечно, потяжелее ездить. Но в целом для людей простых это особо ничего не значит. Цены вряд ли поменяются. Они же определяются спросом. За сколько люди готовы покупать билеты, за столько они и продолжат их покупать.
Пользоваться каким аэропортом вам нравится больше?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU.