MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

сев.

757мм 38%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Кризис-2024 Спецоперация на Украине «Сибирь» прощается с Москвой? Как S7 улетает на восток из-за проблем со «слишком современными» самолетами

«Сибирь» прощается с Москвой? Как S7 улетает на восток из-за проблем со «слишком современными» самолетами

Часть московских сотрудников перевозчика перейдут в другие компании и регионы

S7 частично уходит из Москвы

Авиакомпания «Сибирь» сокращает свое присутствие в Москве: это коснется части летных экипажей и сотрудников столичного офиса перевозчика. Это выяснил «Коммерсант». По данным их источника, уволить могут около 13% столичных сотрудников. В самой компании MSK1.RU подтвердили, что всё происходит из-за сокращения летной программы S7 Airlines из Москвы.

— S7 Airlines продолжает развивать перевозки за Уралом, поддерживая спрос на прямые перелеты между регионами страны. Авиакомпания усиливает свое присутствие в хабах — в Новосибирске и Иркутске, — сообщили MSK1.RU в пресс-службе перевозчика.

Там также отметили, что части сотрудников предложили перейти в новосибирский и иркутский филиалы. А пилоты смогут переобучиться на управление другими самолетами, например Embraer 170. Сейчас S7 летает из Москвы на узкофюзеляжных Airbus A320 и А321neo, Boeing 738 и 737.

«Часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу в другие авиакомпании, в том числе международные»


Как написал телеграм-канал FrequentFlyers, до этого московские экипажи летали в длительные командировки в Сибирь и оттуда выполняли несколько рейсов, но к концу 2023-го компания наняла местных бортпроводников. Как сообщили в РИА Новости, «Аэрофлот» и «Победа» уже заявили о готовности принять на работу «на конкурсной основе бортпроводников московского офиса S7».

Сокращение летной программы, а следом и сотрудников авиаэксперты связывают с проблемами, которые возникли у S7 с эксплуатацией Airbus A320/A321 Neo с двигателями P&W. Подобные самолеты могут просто стоять в аэропортах. Например, лайнеры Airbus A321–271NX с порядковыми бортовыми номерами RA-73443, RA-73444, RA-73445 и RA-73446 не летали с первой половины 2023 года.

Поломанные самолеты простаивают

Подобные сложности возникли у многих мировых компаний, летающих на подобных самолетах. Но у российских авиакомпаний нет возможности отремонтировать их в России или дружественных странах, отметил в разговоре MSK1.RU главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин.

— S7 стали заложниками флота A320 Nео с двигателями P&W. Их необходимо отправлять на завод для обслуживания, нельзя чинить самостоятельно, ни у кого в мире нет таких компетенций. Ситуация усугубляется санкциями. Слишком современными оказались самолеты, — сказал MSK1.RU Шатилин.

«Ввиду сложности с поставкой запчастей, скорее всего, они решили поберечь ресурс этих самолетов, как подозреваю, до летнего туристического сезона»

«Будут летать в Азию»

При этом и Шатилин, и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорят, что такая ситуация не приведет к закрытию авиакомпании — S7 просто перефокусируется на полеты в других регионах, в том числе за границу. В конце декабря 2023 года как раз стало известно о том, что компания дебермудизировала 45 бортов, что позволит ей летать на них за границу.

Дебермудизация — снятие с регистрации самолетов в зарубежном реестре (избавление от двойной регистрации в российском и зарубежном реестрах). Это позволяет авиакомпаниям летать на них за границу.

— Им за границу выгоднее летать из Сибири, потому что чисто географически из Москвы в основном полеты были в Европу, которая закрыта в ближайшее время будет. Соответственно, поэтому они будут летать в Азию, — считает Илья Шатилин.

Гусаров также отметил, что хотелось бы услышать ответ перевозчика на вопрос, чем мотивировано ее решение. По его словам, S7 довольно эффективная компания, которая принимает «иногда достаточно жесткие меры». Пассажиропоток же перераспределится между другими авиакомпаниями.

— Пассажиропоток же не исчезает, он есть и увеличивается. Просто у каких-то у других компаний мы увидим рост объемов перевозок уже в текущем году, — отметил Гусаров.

«Пока еще прогнозы 2022 года о том, что мы скоро разберем самолеты на запчасти, не сбылись»

Напомним, что ранее стало известно, какими будут салоны Ту-214 для «Аэрофлота». Ранее мы писали, на чем будем летать, пока МС-21 не пустят в серию. Авиаэксперты ответили Путину, пообещавшему к 2030 году тысячу отечественных самолетов.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем