Дороги и транспорт «Пассажир не может перелететь турникет». Роспотребнадзор сошелся с ЦППК в суде — продолжат ли штрафовать владельцев «Троек»

«Пассажир не может перелететь турникет». Роспотребнадзор сошелся с ЦППК в суде — продолжат ли штрафовать владельцев «Троек»

Всех участников заседания отправили собирать доказательства

Роспотребнадзор появился в суде по делу о картах «Тройка» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUРоспотребнадзор появился в суде по делу о картах «Тройка» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Роспотребнадзор появился в суде по делу о картах «Тройка»

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

В Замоскворецком районном суде города Москвы состоялось очередное заседание по поводу блокировок транспортных карт «Тройка». Пассажиры Московских центральных диаметров (МЦД) жаловались в Роспотребнадзор, и тот предъявил претензии Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК).

Ведомство требует, чтобы пассажирам не блокировали проездные и не выписывали штрафы, если валидировать билет не удалось из-за сбоя турникета. По словам представителей Роспотребнадзора, с жалобами на блокировку «Троек» к ним обратились 58 человек. Как прошло заседание и каких доказательств не хватило суду — в репортаже MSK1.RU.

В декабре 2023 года на московских диаметрах ввели штраф за разблокировку проездной карты. Чтобы продолжать пользоваться «Тройкой», нужно заплатить 198 рублей — как пояснили в ЦППК, сумма была сформирована из расчета как за шесть железнодорожных зон.

Эту меру придумали для борьбы с «зайцами», но с проблемами с «Тройкой» в итоге стали сталкиваться и другие пассажиры. Москвичи пожаловались, что иногда карта «Тройка» блокируется по независящим от них причинам — например, из-за технического сбоя в валидаторе.

Что требует Роспотребнадзор

Из искового заявления следует, что ЦППК нарушает права пассажиров и необоснованно штрафует их при блокировке «Троек».

«Когда на карту записан абонемент на определенный участок, потребитель уже оплатил проезд. При техническом сбое турникета пассажир не подозревает, что поездка не закрыта. Наутро карта заблокирована, а пассажир даже не в курсе», — заявил в суде представитель Роспотребнадзора.

По его словам, ЦППК считают турникеты исправными, если кассиры не написали заявку на их ремонт, а это некорректно. Кроме того, перевозчик требует от пользователей «Троек» указывать конкретные не сработавшие турникеты, отметил представитель Роспотребнадзора.

Представьте, какой там поток пассажиров: надо запоминать, через какой турникет ты прошел. Пассажир не может перепрыгнуть, перелететь турникет. Куча обращений, где турникет загорелся, но на самом деле не сработал.

представитель Роспотребнадзора

в суде против ЦППК

Чего не хватило суду

Судья выслушала истца и попросила доказать сказанное чем-то еще, кроме обращений пассажиров. С этим у юристов Роспотребнадзора возникли сложности. Они констатировали, что сделали всё возможное в рамках полномочий. Судья продолжила требовать аргументы:

— Именно истец должен доказать факт нарушения прав. Хоть какие-то документальные подтверждения ваших доводов имеются? — спросила судья.

— Технических нет, — ответил юрист Роспотребнадзора.

Тут в диалог включился представитель ЦППК. Он спросил, знаком ли Роспотребнадзор со статистикой. По данным ЦППК, в 2024 году по карте «Тройка» проехали 169 миллионов пассажиров, а на блокировки жаловались меньше одного процента.

«Обращались 250 раз в связи с техническим сбором. И людям разблокировали карты бесплатно. То, что нам пытаются преподнести как какое-то катастрофическое явление, таким не является», — утверждал в суде юрист ЦППК.

Он стоял на том, что штрафуют только нарушителей, а при обращениях ЦППК проверяет, правда ли были сбои.

Решение судьи

Судья, выслушав стороны, решила, что для вердикта нужны более весомые доказательства. К 10 июня Роспотребнадзор должен отправить ЦППК несколько обращений граждан с заблокированными «Тройками», а та покажет, как проверяли эти конкретные случаи. Кроме того, представители ЦППК должны будут предоставить суду документы по пяти пассажирам, которым карты разблокировали без штрафа.

После заседания юрист Роспотребнадзора сообщил корреспонденту MSK1.RU, что материалы покажет, но проверить работу турникетов у них не получится.

«Мы предоставим выборочные обращения. Техническую экспертизу провести мы не можем. Но и ЦППК не может: они проверяют постфактум, когда мы направляем запросы. Прошедший период они смотрят по журналам, были ли заявки», — заявил он.

На вопрос, есть ли шансы выиграть это дело, юрист Роспотребнадзора ответил, что надеется на победу.

Первое заседание суда прошло еще в марте, но тогда никто от Роспотребнадзора не явился. Представители перевозчика не теряли времени, они попросили судью приобщить к материалам письменное возражение и доказательства.

Кто прав?

ЦППК. Нужно соблюдать правила, и проблем с «Тройками» не будет
Роспотребнадзор. Из-за путаницы людей штрафуют почем зря
Никто не доказал правоту, нужно ждать решения суда

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там «Яндекс Станции» и сертификаты на Ozon среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Рекомендуем