Дороги и транспорт Строительство ВСМ «Этап стройки еще не начался». Транспортный аналитик — о проблемах с будущим запуском ВСМ от Москвы до Питера

«Этап стройки еще не начался». Транспортный аналитик — о проблемах с будущим запуском ВСМ от Москвы до Питера

Для создания высокоскоростной магистрали еще даже не произвели первую партию рельсов

Если верить обещаниям, то поезд ВСМ будет доезжать от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 15 минут | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUЕсли верить обещаниям, то поезд ВСМ будет доезжать от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 15 минут | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

Если верить обещаниям, то поезд ВСМ будет доезжать от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 15 минут

Источник:

Артем Устюжанин / MSK1.RU

Москвичи вовсю спорят о будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали. Многие уже представляют, как вот-вот с Ленинградского вокзала отправится первый поезд. Тем временем, сам вокзал все еще закрыт на реконструкцию, а к строительству самой линии еще даже не приступили.

«В основном сейчас решаются организационные вопросы. Непосредственно этап активной стройки самой линии ВСМ-1 от Москвы до Санкт-Петербурга еще не начался. Сейчас идет закупка специальных рельсов, по которым в будущем будут курсировать высокоскоростные пассажирские поезда», — сообщил источник MSK1.RU в ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»).

Известно, что рельсы для ВСМ изготавливают на предприятиях группы компаний «ЕВРАЗ». Они получили соответствующий сертификат и по контракту поставят более 160 тысяч тонн продукции с 2025 по 2027 год.

«Для ВСМ создан эксклюзивный продукт — рельсы ДТ350ВС400, они разработаны ЕВРАЗом в партнёрстве с РЖД. Такие рельсы предназначены для укладки верхнего строения пути со скоростями движения до 400 км/ч», — говорится в официальном сообщении «РЖД».

EVRAZ Group — это международная компания, работающая в металлургической и горнодобывающей отраслях с активами в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Казахстане. Штаб-квартира группы предприятий находится в Лондоне. Сама компания входит в список ведущих мировых производителей стальной продукции.

Поставка рельсов — не за горами. Первые партии должны произвести и доставить к месту строительства ВСМ-1 (участка высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург) уже в третьем квартале 2025-го. А пустить первый поезд — уже весной 2028 года.

«Вероятность того, что „ЕВРАЗ“ произведет и поставит в срок, весьма велика. Там буквально нужна правильная пропорция металла и соблюдение технологии сварки, чтобы поезд удачно ехал по рельсу на скорости 400 км в час. За год они с Институтом железнодорожного транспорта что-то успели продумать на эту тему», — поделился транспортный аналитик Владислав Булгаков.

Власти и железнодорожники заявили о запуске первого участка ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга в 2028 году | Источник: Городские медиаВласти и железнодорожники заявили о запуске первого участка ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга в 2028 году | Источник: Городские медиа

Власти и железнодорожники заявили о запуске первого участка ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга в 2028 году

Источник:

Городские медиа

При этом эксперт не может с уверенностью сказать, что запуск поездов по ВСМ-1 состоится в запланированные сроки.

«На маршруте магистрали есть сложные участки: болото и центр города, особенно Санкт-Петербурга. Там хотят сделать вокзал на месте бывших Кокоревских складов. Нужно еще в Москве четыре станционных комплекса построить. И две-три сотни километров линии по эстакаде пустить, где болотистая местность», — уточнил Булгаков.

Транспортный аналитик полагает, что в 2028 году будет возможен запуск только московского участка ВСМ-1, так как в столице работы идут активнее. Но и в этом он видит свои минусы:

«Стройка — это такая вещь, которая должна делаться по уму в первую очередь, а не по скорости. Скорость — это дело хоть и приятное, но все же вторичное. Не зря у нас говорят, тише едешь — дальше будешь».

Протяженность новой высокоскоростной магистрали составит 679 километров, она соединит Москву и Санкт-Петербург, пролегая через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На воплощение проекта в жизнь планируют потратить 2,35 триллиона рублей. Первые два тестовых поезда для магистрали «Москва—Санкт-Петербург» ожидаются к выпуску в 2027 году. Благодаря ВСМ время в пути между двумя столицами сократится до 2 часов 15 минут. При этом глава Союза пассажиров России Кирилл Янков уверен, что ради этого эффекта строить магистраль невыгодно.

Нужен ли поезд ВСМ между Москвой и Питером?

Да, конечно. Жду с нетерпением запуска магистрали
Если честно, то «Сапсанов» вполне хватает
Лучше вообще летать самолетом / ездить на машине
Затрудняюсь ответить / хочу посмотреть, как голосуют другие

Все новости о строительстве ВСМ — в отдельном сюжете. А самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY9
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY2
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Рекомендуем