У офиса авиакомпании Turkish Airlines на улице Валовой по будням собирается огромная очередь из недовольных клиентов. Они вынуждены стоять часами в ожидании разговора с менеджером. Менеджеры, по словам людей, за одно посещение проблем не решают. Приходится приходить сюда раз за разом. Это продолжается с самого начала спецоперации. Звонить на горячую линию компании бессмысленно: по номеру сообщают, что сейчас слишком много звонков — идите в офис.
Вот люди и идут. В основном те, кто хочет вернуть деньги за отмененные рейсы. В очереди есть и клиенты, которые пришли за информацией по рейсам, или даже желающие купить билет на самолет в такое непростое время. Их меньшинство, но они тоже стоят в очереди — пропускать тут никто никого не собирается. Прорваться и высказать свое негодование кому-нибудь из компании не выйдет: охранник закрывает дверь на ключ, когда кто-то входит или выходит из офиса. Пускают по одному, как освобождается менеджер.
Вот что говорит один раздосадованных клиентов, который уже 4 месяца не может вернуть деньги за билеты:
— Я сюда прихожу в третий раз. Сегодня стоял с девяти утра — уже тогда здесь дежурил народ. Отстоял полчаса. Отлучился по работе, прихожу через некоторое время — стало еще больше людей.
«Купил билеты в марте, мой рейс отменили, деньги не возвращают. А уже июль. Говорят, из-за ситуации в мире не могут вернуть деньги»
— Короче, отписками занимаются и ничего не делают. И тут таких, как я, в очереди большинство, — несколько людей кивнуло головой. — Но ничего сделать не можем. На звонки не отвечают. Отвечают на электронную почту, но ничего толкового там не говорят. Приходим и жалуемся.
А вот слова клиентки, которая не может вернуть 2500 евро.
— Эта авиакомпания нам не возвращает деньги за отмененные билеты с 6 марта! На горячей линии не отвечают, в электронном обращении через сайт тоже: ни слуху ни духу. 7 обращений оставили. В офисе сказали: ждите. Думают, наверное, что можно вот так просто оставить себе 2500 евро? Ужасно. Это неуважение к клиентам.
Ради того, чтобы вернуть деньги за билет, людям приходится ехать из других городов.
— Я ребят отправил в другую страну, — рассказывает Абдул. — Покупал билеты туда и обратно. Они обратно решили не приехать.
«Нужно вернуть билеты, там сумма немаленькая. Ради этого мне пришлось приехать из Воронежа. Эпопея длится уже неделю»
— Сказали, что на карту вернуть не смогут, поскольку она у меня российская, а переводы по ней недоступны. Сегодня утром выехал из Воронежа, и сейчас я тут. Судя по разговорам, тут не всё так просто! — смеется Абдул. — А по телефону сказали, что всё легко. Приехать, оформить возврат, получить деньги… Надеюсь, не обманули.
Почему возникла такая проблема у компании — непонятно. Телефоны горячей линии действительно не отвечают. MSK1.RU отправил запрос в пресс-службу компании.
До этого мы выяснили, можно ли съездить в отпуск на российский юг и не разориться. Также мы собрали честные отзывы об отдыхе в Сочи. И отзывы об отпуске в Турции.
Раннее мы обсуждали с авиаэкспертом, стало ли опаснее летать из-за санкций.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».